1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. СОЦИОЛОГИЯ >
  4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ. ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Социологический подход к изучению личности. Основные социологические теории личности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Личность основу личности Социологические подходы к изучению личности ряд социальных подвидов личности базовым социологическим теориям личности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Любая проблема, рассматриваемая в социологии, начинается с проблемы личности. Социология изучает личность с точки зрения ее внеиндивидуализированных свойств в качестве конкретного социального типа.

Личность – сторона, характеристика человека как феномена общественного развития.

Описывая ее, чаще акцентируют внимание на таких качествах и характеристиках, как: сознание и самосознание, достоинство, гуманность, ответственность, справедливость, убеждения, принципы и т.д.

Социальные потребности и интересы представляют основу личности:

  • потребности – выражают особое состояние личности (биологические, безопасность, потребность в самоутверждении, потребность в саморазвитии);

  • мотивы и стратегии поведения, цели;

  • позиции и ориентации обычно включают: цели, установки, ценности, которые объективируются в стереотипах социального поведения;

  • интересы – можно описать как избирательное отношение к социальной действительности.

Личность характеризуется определенным сочетанием качеств и свойств. В каждой личности воссоединены общезначимые черты и неповторимые.

Социологические подходы к изучению личности анализируют следующие аспекты:

  • личность как изначальный элемент социальных общностей групп и институтов;

  • личность как объект всесторонних соц. интеракций, связей и контактов.

Следует отметить ряд социальных подвидов личности: модальная, базисная, маргинальная, реактивная и проактивная личность, криминальный тип, и др.

К базовым социологическим теориям личности относят теории:

  1. Марксистская: суть сводится к изучению взаимосвязи личности и больших социальных систем, где личность представляется как итоговый продукт исторического развития, результат соединения индивида и общества в ходе предметной деятельности и общения.

  2. Ролевая теория (Ч. Кули, Д. Мид, Т. Парсонс).

    1. Ч. Кули: теория зеркального «я» в обществе, в группе. Это формирование и сохранение индивидуальности путем отражения в реальных и предполагаемых суждениях других, это наши восприятия и эмоции после общения с другими. Ч. Кули заметил, что личность развивается за счет мнения других людей.

    2. Д. Мид: теория процесса восприятия индивидом других. В концепции «обобщенного другого» находят место нормы и стандарты поведения групп, общностей. Это означает, что нужно в процессе коммуникации принять роль другого и увидеть себя со стороны и оценить свои действия, ориентируясь на предъявляемые оценки и требования «обобщенного другого».

  3. Концепция З. Фрейда: в структуру личности включены три элемента – «Оно», «Я», «Сверх-Я». Если они гармонично и согласованно функционируют, тогда личность успешно приспосабливается к реальности, эффективно взаимодействует, следует нормам и правилам.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.