... > Социология > Структура экономической культуры

Структура экономической культуры

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Экономическое поведение Предпринимательство Инновационный эффект предпринимательского поведения Функции предпринимательского поведения программы (модели) предпринимательского поведения Экономическое поведение предпринимателя характеризуется ерты социального портрета предпринимателя
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Экономическое поведение — это поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора, т.е. выбора, в котором максимизируются издержки и максимизируется чистая выгода.  

Предпринимательство — это инновационная модификация экономического поведения, ориентированная на остаточный доход, недоступный другим стандартно действующим агентам рыночного процесса. 

Инновационный эффект предпринимательского поведения складывается, как минимум, из 3-х составляющих: 

  1. Уникальных личностных качеств и способностей отдельных индивидов.

  2. Рыночной среды, насыщенной огромным разнообразием потенциальных и реальных комбинаций, являющихся многоальтернативным полем предпринимательского выбора.

  3. Предпринимательской культуры, включающей в себя определенный набор инструментальных и терминальных ценностей, стандартов и образцов поведения. 

Функции предпринимательского поведения: 

  • перманентный поиск редких экономических ресурсов; 

  • изобретение новых экономических ресурсов; 

  • накопление и концентрация редких ресурсов в собственности отдельных агентов рыночного процесса с целью их последующего запуска в предпринимательский оборот; 

  • защита конфиденциальной информации и других экономических преимуществ от посягательства конкурентов; 

  • обеспечение стабильности и выживания предпринимательских ячеек и структур; 

  • передача предпринимательской культуры; 

  • оперативный поиск информации с целью выбора тех секторов рынка, где наиболее вероятен успех производства. 

В системе предпринимательской деятельности имеет место спектр разделения труда, где формируются узкопрофессиональные программы (модели) предпринимательского поведения:

  • инвестиционная (организация и внедрение венчурных инвестиционных проектов);

  • посредническая (интеграция экономических интересов различных агентов рыночного процесса);

  • коммерческая (создание новых нестандартных каналов обмена различных благ, услуг, информации) и т.д. 

Характерные черты экономического поведения предпринимателя можно представить через определенную модель, которая выражает основные самые типичные закономерности и тенденции предпринимательского поведения. 

Экономическое поведение предпринимателя характеризуется: 

  • энергичностью и инициативностью, которые опираются на правовые гарантии экономической свободы, свободный выбор вида, форм и сферы хозяйственной активности, методов ее осуществления; 

  • компетентностью и умом; предпринимательская деятельность дает возможность наиполной мерой реализовать творческий потенциал человека, она способна к принятию нестандартных решений, правильно оценивает ситуацию при значительном отсутствии информации; 

  • умением подбирать себе «команду» и руководить ею, направлять и организовывать эффективную работу своих коллег, давать им возможность обеспечить своим трудом собственную независимость; 

  • умением рисковать; самостоятельно принимая решение, предприниматель материально отвечает за их последствия; во всех своих достижениях он обязан только себе самому; взлеты и падения в предпринимательской деятельности неминуемы; 

  • стремлением к лидерству и конкуренции; предприниматель способен повести людей за собой во имя дела и успеха; для достижения результата он готов к полного изнеможению в работе; 

  • направленности и инновации; предприниматель — новатор, который для достижения коммерческого успеха при минимальных затратах всегда ориентируется на внедрение новинок техники и технологии организации и регламентации труда. 

Именно типичные характеристики предпринимателя, как социального слоя в современном обществе, составляют один из важнейших компонентов предметной области экономической социологии. Если свести воедино все эти характеристики, тогда мы получим более или менее адекватный реальности социальный портрет предпринимателя. В таком портрете должны найти воплощения следующие типичные черты социального портрета предпринимателя

  1. владение или распоряжение капиталом; 

  2. предприимчивость; 

  3. инициативность 

  4. ответственность; 

  5. способность и готовность к риску; 

  6. нацеленность на инновацию; 

  7. предпринимательский дух; 

  8. свобода предпринимательства; 

  9. неудержимое стремление к прибыли.

Netology

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748