Структура экономической культуры

Оглавление

#Экономическое поведение #Предпринимательство #Инновационный эффект предпринимательского поведения #Функции предпринимательского поведения #программы (модели) предпринимательского поведения #Экономическое поведение предпринимателя характеризуется #ерты социального портрета предпринимателя
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Экономическое поведение — это поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора, т.е. выбора, в котором максимизируются издержки и максимизируется чистая выгода.  

Предпринимательство — это инновационная модификация экономического поведения, ориентированная на остаточный доход, недоступный другим стандартно действующим агентам рыночного процесса. 

Инновационный эффект предпринимательского поведения складывается, как минимум, из 3-х составляющих: 

  1. Уникальных личностных качеств и способностей отдельных индивидов.

  2. Рыночной среды, насыщенной огромным разнообразием потенциальных и реальных комбинаций, являющихся многоальтернативным полем предпринимательского выбора.

  3. Предпринимательской культуры, включающей в себя определенный набор инструментальных и терминальных ценностей, стандартов и образцов поведения. 

Функции предпринимательского поведения: 

  • перманентный поиск редких экономических ресурсов; 

  • изобретение новых экономических ресурсов; 

  • накопление и концентрация редких ресурсов в собственности отдельных агентов рыночного процесса с целью их последующего запуска в предпринимательский оборот; 

  • защита конфиденциальной информации и других экономических преимуществ от посягательства конкурентов; 

  • обеспечение стабильности и выживания предпринимательских ячеек и структур; 

  • передача предпринимательской культуры; 

  • оперативный поиск информации с целью выбора тех секторов рынка, где наиболее вероятен успех производства. 

В системе предпринимательской деятельности имеет место спектр разделения труда, где формируются узкопрофессиональные программы (модели) предпринимательского поведения:

  • инвестиционная (организация и внедрение венчурных инвестиционных проектов);

  • посредническая (интеграция экономических интересов различных агентов рыночного процесса);

  • коммерческая (создание новых нестандартных каналов обмена различных благ, услуг, информации) и т.д. 

Характерные черты экономического поведения предпринимателя можно представить через определенную модель, которая выражает основные самые типичные закономерности и тенденции предпринимательского поведения. 

Экономическое поведение предпринимателя характеризуется: 

  • энергичностью и инициативностью, которые опираются на правовые гарантии экономической свободы, свободный выбор вида, форм и сферы хозяйственной активности, методов ее осуществления; 

  • компетентностью и умом; предпринимательская деятельность дает возможность наиполной мерой реализовать творческий потенциал человека, она способна к принятию нестандартных решений, правильно оценивает ситуацию при значительном отсутствии информации; 

  • умением подбирать себе «команду» и руководить ею, направлять и организовывать эффективную работу своих коллег, давать им возможность обеспечить своим трудом собственную независимость; 

  • умением рисковать; самостоятельно принимая решение, предприниматель материально отвечает за их последствия; во всех своих достижениях он обязан только себе самому; взлеты и падения в предпринимательской деятельности неминуемы; 

  • стремлением к лидерству и конкуренции; предприниматель способен повести людей за собой во имя дела и успеха; для достижения результата он готов к полного изнеможению в работе; 

  • направленности и инновации; предприниматель — новатор, который для достижения коммерческого успеха при минимальных затратах всегда ориентируется на внедрение новинок техники и технологии организации и регламентации труда. 

Именно типичные характеристики предпринимателя, как социального слоя в современном обществе, составляют один из важнейших компонентов предметной области экономической социологии. Если свести воедино все эти характеристики, тогда мы получим более или менее адекватный реальности социальный портрет предпринимателя. В таком портрете должны найти воплощения следующие типичные черты социального портрета предпринимателя

  1. владение или распоряжение капиталом; 

  2. предприимчивость; 

  3. инициативность 

  4. ответственность; 

  5. способность и готовность к риску; 

  6. нацеленность на инновацию; 

  7. предпринимательский дух; 

  8. свобода предпринимательства; 

  9. неудержимое стремление к прибыли.