... > Социология > Структура личности. Биологические,...

Структура личности. Биологические, психологические и социальные качества

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Структура личности Модели и подходы к изучению структуры личности социальных качествах индивида Социальные потребности и интересы Жизненный опыт личности Психологические качества личности Биологические качества
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Структура личности характеризуется устоявшимися чертами поведения, определенным сочетанием качеств и свойств. В каждой личности воссоединены общезначимые черты и неповторимые. Совокупность разноориентированных связей с внешней реальностью представляет собой базис личности. С точки зрения социологической теории выделяют субъективное «Я», отраженное и ролевое. Сущность процесса становления личности заключена в усвоении социального опыта и культуры, в деятельности и поступках.

Модели и подходы к изучению структуры личности:

  1. Принцип конкретного историзма (К.Маркс).

  2. Психоаналитическая теория. Социально-психологическая структура личности основана на трех взаимосвязанных компонентах – «Я», «Оно», «Сверх Я».

  3. Теория множественности «Я» или мозаичности (П. Сорокин).

  4. Личность как поведенческая система, формирование происходит за счет культурной среды (Т. Парсонс).

  5. Ролевая теория (Р. Линтон, Дж. Мид).

Когда употребляют термин «личность», то акцентируют внимание на социальных качествах индивида, которые формируются при совместной деятельности и коммуникации с другими людьми, институтами, культурой и т.д. Это такие качества и характеристики, как: сознание и самосознание, достоинство, гуманность, ответственность, справедливость, патриотизм, убеждения, принципы и т.д.

Социальные потребности и интересы представляют основу социальной активности личности:

  • потребности – выражают особое состояние личности (биологические, безопасность, потребность в самоутверждении, потребность в саморазвитии);

  • мотивы и стратегии поведения, цели;

  • позиции и ориентации обычно включают в себя цели, установки, ценности, которые объективируются в стереотипах социального поведения;

  • интересы – можно описать как избирательное отношение к социальной реальности.

Жизненный опыт личности основан на умениях, навыках (язык), привычках, которые отражаются в поведении и социальной деятельности. И, так как у людей почти нет врожденных моделей поведения, они вынуждены обучаться.

Психологические качества личности – темперамент, душевное состояние, чувства, память и др. помогают сориентировать индивида на взаимодействие и исполнение различного рода деятельности.

Биологические качества:

  • строение и привлекательность тела;

  • патологические качества в строении тела;

  • тип нервной системы;

  • половые и возрастные свойства.