... > Социология > Структура, основные модели...

Структура, основные модели и функции образования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

формальное образование Функции образования Социальная селекция Социальное и культурное
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В социологии принято проводить различие между формальным и неформальным образованием.

Термин «формальное образование» подразумевает:

  • во-первых, существование в обществе специальных учреждений и организаций, осуществляющих процесс обучения;

  • во-вторых, господствующая в современном индустриальном обществе система образования подчиняется определенному официально предписанному образцу, как «задающему» объем получаемых знаний, обучения определенным навыкам и действиям, которые должны соответствовать:

  1. нормативному канону личности (гражданина), принятому в данном обществе;

  2. нормативным требованиям исполнения распространенных в обществе социальных ролей.

Что же касается неформального образования, то под ним понимается несистематизированное обучение индивида знаниям и навыкам, которые он стихийно усваивает в процессе общения с окружающей социальной средой и путем индивидуального приобщения к культурным ценностям.

Функции образования:

  1. Трансляция и распространение культуры в обществе — наиболее существенная из функций образования. Она заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколению к : поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле этого слова (научных знаний, достижений в области культуры, моральных ценностей и норм, правил поведения, опыта и навыков присущих различным профессиям).

  2. Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентиров, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе.

  3. Социальная селекция — одна из важнейших функций института образования. Структура образовательного процесса устроена таким образом, что она дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся.

  4. Социальное и культурное изменения являются прерогативой современного института образования.