- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- СОЦИОЛОГИЯ >
- СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Структура, основные модели и функции образования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
В социологии принято проводить различие между формальным и неформальным образованием.
Термин «формальное образование» подразумевает:
во-первых, существование в обществе специальных учреждений и организаций, осуществляющих процесс обучения;
во-вторых, господствующая в современном индустриальном обществе система образования подчиняется определенному официально предписанному образцу, как «задающему» объем получаемых знаний, обучения определенным навыкам и действиям, которые должны соответствовать:
нормативному канону личности (гражданина), принятому в данном обществе;
нормативным требованиям исполнения распространенных в обществе социальных ролей.
Что же касается неформального образования, то под ним понимается несистематизированное обучение индивида знаниям и навыкам, которые он стихийно усваивает в процессе общения с окружающей социальной средой и путем индивидуального приобщения к культурным ценностям.
Функции образования:
Трансляция и распространение культуры в обществе — наиболее существенная из функций образования. Она заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколению к : поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле этого слова (научных знаний, достижений в области культуры, моральных ценностей и норм, правил поведения, опыта и навыков присущих различным профессиям).
Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентиров, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе.
Социальная селекция — одна из важнейших функций института образования. Структура образовательного процесса устроена таким образом, что она дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся.
Социальное и культурное изменения являются прерогативой современного института образования.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты
