- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- СОЦИОЛОГИЯ >
- ТЕОРИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ СОРОКИНА
Теория социокультурной динамики Сорокина
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Давая характеристику феномену культуры, Питирим Сорокин представлял ее единством, где составляющие элементы пронизаны единственным и принципиальным моментом.
Только ценность может быть фундаментом и основой всякой культуры.
В своем учении о социокультурной динамике социолог Сорокин применял два вида исследования, когда анализировал культуру. Это каузально-функциональный и логико-смысловой методы. Описываемые методы позволил привести к единству социокультурное пространство и его структуру, обнаружив истинное единство элементов культуры.
П. Сорокин обозначал следующие модели культурных элементов, находящихся в определенном единстве:
смешение или сочетание идей, вещей, ценностей или иных предметов конкретном соц. и физическом пространстве в структурное единство;
интеграция под воздействием внешних факторов, не обладая внутренней связью, объединение происходит по признакам, возникшим случайно или неожиданно (как итог завоевания народа, культуры);
функциональная интеграция – когда культурный комплекс изменяется при исчезновении или видоизменении какого-то важного структурного элемента;
высшей формой интеграции признается интеграция, основанная на логико-смысловой связи. Идеалы, ценности и вещи, предметы объединены на основе совпадающего/интегрирующего, общего стиля, признака.
В общей теории социодинамики культуры обозначены специфические типы: чувственный, идеациональный и идеальный.
Чувственный тип относят ко внутреннему опыту (образы, идей, стремления, эмоции). Вся объективная реальность функционирует в эмпирическом мире чувств. Например, культура античности. Человек стремится преобразовать окружающий мир, подчинить себе среду.
Идеациональный тип характеризуется сверхчувственной реальностью, божественными ценностями. Например, это христианский символ веры, воплощенный в искусстве средних веков. Принимая духовные ценности человек стремится понять и изменить себя.
Идеальный тип – это сочетание сверхчувственной и чувственной реальности, разумное дополнение, единство двух предыдущих типов. Здесь стиль частично реалистичен и, вместе с этим, частично символичен. Это, например, идеализированное искусство, ради наивысших идеалов.
Переживая периодические кризисы, типы культуры сменяют друг друга и дополняют.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.