- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- СОЦИОЛОГИЯ >
- ТИПОЛОГИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Типология трудовых конфликтов
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Трудовой конфликт в организации рассматривается как:
прямой вызов внутреннему порядку и стабильности трудового коллектива, позволяющий выявить интересы, разногласия, взаимные претензии и проблемы;
способ регулирования взаимоотношений, налаживания оптимального порядка в организации производства и трудовых отношениях;
необходимый этап в развитии трудового коллектива.
В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта:
Условия труда (технология; нормирование; режим; безопасность и т.д.).
Система распределения ресурсов (выплата заработной платы; расходование финансовых средств; распределение полученной прибыли; участие работников в управлении капиталом; правила проведения приватизации и т.д.).
Выполнение ранее принятых договорённостей (взаимные поставки, расчёты; погашение долгов и т.д.).
Причины трудовых конфликтов:
бюрократическое отношение администрации к интересам работников;
бездействие администрации в улучшении условий труда;
попытки администрации незаконно уволить работников;
незнание или игнорирование работодателем норм действующего трудового законодательства;
девальвация ценностей трудовой культуры;
снижение трудовых и социальных гарантий работающих;
низкая заработная плата, несправедливые расценки;
несвоевременная выплата заработной платы;
нецелевое расходование руководителями финансовых средств;
нарушение договорных обязательств по поставкам, оплате и т.д.;
рост безработицы;
обнищание населения, включая наемных работников.
Типы конфликтов в трудовых коллективах
Конфликты в трудовых коллективах классифицируются по различным признакам:
по природе возникновения — деловые и эмоциональные. Деловые конфликты имеют производственную основу и возникают в связи с поиском путей решения сложных проблем, с отношением к имеющимся недостаткам, выбора стиля руководителя и т.д. Они неизбежны. Эмоциональные конфликты имеют сугубо личностную природу. Источник этих конфликтов кроется либо в личностных качествах оппонентов, либо в их психологической несовместимости;
по направленности взаимодействия — вертикальные и горизонтальные, то есть между оппонентами разных рангов и одного ранга;
по влиянию на развитие трудового коллектива — деструктивные и конструктивные. Конструктивные полезны и находят выражение в спорах и дискуссиях; деструктивные тормозят развитие трудового коллектива;
по количеству участников — внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между отдельными личностями и группой. Это, основные тины конфликтов используемые в классификации.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.