Виды прикладных социологических исследований

НАВИГАЦИЯ ПО ОТВЕТУ

От поставленной цели социологические исследования От конкретных задач и глубины изучения проблемы От потребности в информации о статичных либо динамичных социальных явлениях и процессах социологические исследования
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

От поставленной цели социологические исследования:

  • Теоретические разработка теорий, выявление социальных тенденций развития системы, анализ общих противоречий

  • Эмпирические изучение конкретных социальных проблем, часто связанных с решением практических задач

От конкретных задач и глубины изучения проблемы:

  • Разведывательные:

    • цель – получение оперативной социологической информации;

    • используется сжатый по объему инструментарий;

    • изучению подвергается небольшая группа респондентов;

    • применяется для проверки качества разработанного инструментария.

  • Описательные:

    • цель — получение сведений целостного характера об изучаемом явлении (процессе);

    • задача — целостное восприятие проблемы без стремления к глубокому проникновению в существо дела;

    • результат — общая картина состояния объекта.

  • Аналитические:

    • выявление причин, противоречий, характера и способа разрешения проблем;

    • устанавливается связь между характеристиками изучаемого явления (процесса), определяются факторы, влияющие на него изнутри и извне.

От потребности в информации о статичных либо динамичных социальных явлениях и процессах социологические исследования:

  • Точечные(разовые) — знание о состоянии социальных явлений и процессов на текущий момент.

  • Повторные — знание о социальных явлениях и процессах в динамике, изменении, развитии.

  • Панельные — изучение одного и того же социального объекта с определенным интервалом времени по единой программе и методике.

  • Лонгитюдные — повторное изучение одной и той же совокупности людей в течение ряда лет по единым или близким проблемам.

  • Трендовые — повторные исследования без сохранения выборочной совокупности.

  • Мониторинг — повторные исследования общественного мнения по различным проблемам.