... > Современная пресс-служба > Аудиовизуальные СМИ: общая...

Аудиовизуальные СМИ: общая характеристика

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Особенности радио как СМИ: Особенности телевидения как СМИ:
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Сегодня средства массовой информации – самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного сознания с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. 

Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: радио – устное слово, музыку; телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Особенности радио как СМИ:

  • для информации, передаваемой посредством радио, характерна доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова;

  • основные преимущества радио связаны с его оперативностью, доступностью для самых широких слоев населения и практически безграничным распространением, а также с технической простотой и дешевизной производственного процесса. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом получают исчерпывающую информацию обо всех событиях;

  • важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм – все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию;

  • радиокоммуникация связана со временем, поэтому она необратима, одномоментна, линейна в своем движении. У слушателя нет возможности остановить ее. Сведения усваиваются непрерывно в потоке поступления все новых фактов, мыслей. Поэтому радиоинформация действует в значительно большей степени на эмоции слушателя и обращена к его чувствам.

Особенности телевидения как СМИ:

  • реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское (распространяет сообщения, являющиеся основой полезной информации, знания), познавательное (формирует представление о совокупности знаний на основе полученной логической и прагматической информации), прогностическое (распространяет сведения, формирующие представления о будущем, вероятностную оценку будущего);

  • объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов;

  • создает фон быта, досуга, деловой активности;

  • расширяет кругозор, формирует вкусы, меняет привычки;

  • сообщает телезрителю информацию о широком спектре противоречивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора;

  • привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику;

  • способно стать общественной трибуной, и местом, с которого власть может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизовать ряды своих сторонников;

  • сохраняя оперативность радио, добавляет эффект сиюминутности происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя происходящим событиям и тем самым повышает результативность передач; телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят миллионы, и, тем не менее, он воспринимает выступление с телеэкрана как обращение непосредственно к нему;

  • широкий охват аудитории (в аудиторию входят разные возрасты, профессии, различные по уровню дохода люди);

  • разнообразие жанров;

  • специфическая форма организации материала (программа);

  • требуется большая команда для создания контента.