... > Современная пресс-служба > Брифинг как специфическая...

Брифинг как специфическая форма коммуникации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Брифинг Особенности: Разница между пресс-конференцией и брифингом
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Брифинг (от англ. brief «краткий») или инструктаж — мероприятие, в ходе которого организатор доводит до присутствующих некую информацию. Также встреча представителей государственного учреждения с журналистами с целью изложения официальной точки зрения.

Особенности:

  • односторонний характер информационной деятельности, которая сводится к сообщению однозначных сведений, фактов от лица официальных властей, высшего руководства; 

  • отсутствие комментариев, которое компенсируется получением информации «из первых уст». Журналисту не дают комментарий по теме по запросу, а сообщают сведения на брифинге.

    1. Брифинг — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию и длится не более получаса. Брифинг представляет собой короткое оперативное мероприятие, в ходе которого выступающие перед прессой официальные лица, представители государственных или коммерческих структур сообщают новость, излагают свое отношение и обозначают свою позицию по тому или иному вопросу. 

    2. Брифинг обычно оперативно организуется в случаях чрезвычайных происшествий – терактов, аварий, массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и так далее, чтобы объяснить по мере возможности происшедшее, его причины, предотвратить панику, возможные ошибки, искажения фактов и преувеличения в средствах массовой информации.

    3. Брифинг также самый удобный формат для сообщения сенсационной информации, рассчитанной на получение эффекта неожиданности, так как при таком способе нужный информационный посыл или идеологический тезис, завуалированный сенсационной новостью, будет некритически воспринят аудиторией, находящейся под влиянием сильных эмоций.

  • Также брифинг может представлять собой рабочее совещание с участием приглашенных представителей прессы в правительственных инстанциях, компаниях или общественных организациях. 

    1. Сообщения выступающих на брифинге носят односторонний, оповещательный характер, иллюстрируются конкретными фактами. Если брифинг устраивают в тех случаях, когда необходимо срочно проинформировать средства массовой информации по значимому вопросу, организаторы могут ограничиться только сообщением, не вступая в диалог с представителями прессы.

    2. Иногда брифинг может быть полностью посвящен ответам на блиц-вопросы журналистов, так как презентационная часть в нем отсутствует.

    3. Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20–30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. 10 мин, как правило, отводится выступающему, 10–20 мин — на блиц-ответы на вопросы журналистов. Совсем короткий брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы, потому что быстро.

С пресс-конференцией все иначе: гораздо более длительный процесс, рассматривают несколько поводов/событий и т. д.