Деятельность сотрудников пресс-служб в условиях информационного кризиса
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Кризис — это событие, из-за которого компания рискует попасть в центр недоброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий. Кризисная ситуация - это всегда угроза безопасности компании, как репутационной, так и финансово-экономической.
Проблемные ситуации:
резкое сокращение персонала;
массовые увольнения;
судебные иски;
негативные публикации, в том числе инициированные конкурентами;
серьезные дефекты продукции, проблемы с качеством;
техногенные катастрофы;
внезапная смерть владельца/президента;
потеря крупного клиента;
недружественные поглощения и т. д.
Проблемные ситуации (государственный сектор):
политический скандал;
политический кризис;
протестные акции, забастовки, беспорядки;
техногенные и др. катастрофы на территории государства;
теракты;
напряженность на международной арене;
экономический кризис, инфляция, безработица;
кризис государственных предприятий, отдельных секторов экономики и др.
Антикризисное управление — план, который нужен для минимизации потенциального ущерба от кризиса и иногда может быть эффективен в устранении кризиса вообще.
Признаки кризисной ситуации – появление негативных публикаций в СМИ, участившиеся проверки государственными органами контроля и надзора, отчет перед акционерами. Все отношения усложняются в преддверии этого момента. Всегда есть группы недовольных. С ними надо активно работать, выстраивая взаимоотношения. Особую осторожность следует проявлять в периоды реорганизаций в компании, при принятии непопулярных мер (увольнение работников, продажа активов компании, преобладание числа «удобных сотрудников» над «сотрудниками для работы»).
Антикризисный план:
Занять четкую недвусмысленную позицию – достаточно гибкую, но принципиальную.
Централизовать коммуникации (только один представитель компании имеет право делать официальные заявления).
Привлечь к активным действиям руководство.
Постоянно поддерживать связи со СМИ.
Подключить внешнюю группу поддержки (специалистов, лидеров мнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общ.организаций).
Не игнорировать своих работников — они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь.
Смотреть на кризис целостно, видеть все этапы (руководство часто не замечает начала кризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или нарастания).
Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (не прозевать момент нарастания и не пропустить момент угасания).
Заранее думать о позиционировании компании после кризиса (акцент будет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).