... > Современная пресс-служба > Деятельность сотрудников пресс-служб...

Деятельность сотрудников пресс-служб в условиях информационного кризиса

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Проблемные ситуации: Проблемные ситуации (государственный сектор): Антикризисный план:
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Кризис — это событие, из-за которого компания рискует попасть в центр недоброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий. Кризисная ситуация - это всегда угроза безопасности компании, как репутационной, так и финансово-экономической. 

Проблемные ситуации: 

  • резкое сокращение персонала; 

  • массовые увольнения; 

  • судебные иски; 

  • негативные публикации, в том числе инициированные конкурентами; 

  • серьезные дефекты продукции, проблемы с качеством; 

  • техногенные катастрофы; 

  • внезапная смерть владельца/президента;

  • потеря крупного клиента; 

  • недружественные поглощения и т. д. 

Проблемные ситуации (государственный сектор):

  • политический скандал;

  • политический кризис; 

  • протестные акции, забастовки, беспорядки; 

  • техногенные и др. катастрофы на территории государства; 

  • теракты; 

  • напряженность на международной арене; 

  • экономический кризис, инфляция, безработица; 

  • кризис государственных предприятий, отдельных секторов экономики и др.

Антикризисное управление — план, который нужен для минимизации потенциального ущерба от кризиса и иногда может быть эффективен в устранении кризиса вообще. 

Признаки кризисной ситуации – появление негативных публикаций в СМИ, участившиеся проверки государственными органами контроля и надзора, отчет перед акционерами. Все отношения усложняются в преддверии этого момента. Всегда есть группы недовольных. С ними надо активно работать, выстраивая взаимоотношения. Особую осторожность следует проявлять в периоды реорганизаций в компании, при принятии непопулярных мер (увольнение работников, продажа активов компании, преобладание числа «удобных сотрудников» над «сотрудниками для работы»). 

Антикризисный план: 

  1. Занять четкую недвусмысленную позицию – достаточно гибкую, но принципиальную. 

  2. Централизовать коммуникации (только один представитель компании имеет право делать официальные заявления).

  3. Привлечь к активным действиям руководство.

  4. Постоянно поддерживать связи со СМИ.

  5. Подключить внешнюю группу поддержки (специалистов, лидеров мнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общ.организаций).

  6. Не игнорировать своих работников — они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь.

  7. Смотреть на кризис целостно, видеть все этапы (руководство часто не замечает начала кризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или нарастания).

  8. Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (не прозевать момент нарастания и не пропустить момент угасания).

  9. Заранее думать о позиционировании компании после кризиса (акцент будет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).