Форма и содержание годового отчета

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Он состоит из двух основных частей Содержание годового отчета Структура отчета:
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Важнейшим документом, представляющим основные данные о деятельности компании за прошедший год, является годовой отчет. 

Он состоит из двух основных частей: 

  • Сведения о финансовой деятельности.

  • Общая информация о компании, ее успехах на рынке, социальной роли, благотворительной деятельности и др. 

Если за первую часть отвечают руководители департаментов финансов, то подготовка общих сведений о компании целиком ложится на плечи специалиста по PR. Основными целевыми аудиториями, на которые направлено издание годового отчета, являются: акционеры, партнеры и клиенты, инвесторы, сотрудники компании, СМИ. 

Содержание грамотного годового отчета удовлетворяет запросам каждой из перечисленных аудиторий. Как правило, в работу по подготовке годового отчета включаются следующие лица: генеральный директор компании (президент), руководитель департамента финансов (главный бухгалтер), аудиторы, специалисты PR-департамета, департамента по управлению персоналом, отдела продаж и др., фотографы, художники, дизайнеры. 

Содержание годового отчета крупной компании состоит из следующих разделов: 

  • общая часть годового отчета; 

  • письмо (заявление) директора компании; 

  • подробное описание компании, включающее сведения о сфере деятельности, предприятиях, представительствах, месте на рынке; 

  • письмо акционерам, рассказывающее о достижениях компании и перспективах на будущее; 

  • информация о социальной роли компании (условия труда, экология, благотворительная деятельность); 

  • финансовая информация. 

Отчет: 

  • ежеквартальный отчет обычно представляется 5 числа первого месяца 2 и 4 кварталов; 

  • ежегодный – 25 декабря. 

Структура отчета: 

текстовая часть — характеризует содержательную составляющую деятельности пресс-службы с подробным, по мере необходимости, указанием нужных сведений; в идеале заполняется ежедневно по мере осуществления деятельности пресс-службы;

таблица — только количественные показатели.