Форма и содержание годового отчета
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Важнейшим документом, представляющим основные данные о деятельности компании за прошедший год, является годовой отчет.
Он состоит из двух основных частей:
Сведения о финансовой деятельности.
Общая информация о компании, ее успехах на рынке, социальной роли, благотворительной деятельности и др.
Если за первую часть отвечают руководители департаментов финансов, то подготовка общих сведений о компании целиком ложится на плечи специалиста по PR. Основными целевыми аудиториями, на которые направлено издание годового отчета, являются: акционеры, партнеры и клиенты, инвесторы, сотрудники компании, СМИ.
Содержание грамотного годового отчета удовлетворяет запросам каждой из перечисленных аудиторий. Как правило, в работу по подготовке годового отчета включаются следующие лица: генеральный директор компании (президент), руководитель департамента финансов (главный бухгалтер), аудиторы, специалисты PR-департамета, департамента по управлению персоналом, отдела продаж и др., фотографы, художники, дизайнеры.
Содержание годового отчета крупной компании состоит из следующих разделов:
общая часть годового отчета;
письмо (заявление) директора компании;
подробное описание компании, включающее сведения о сфере деятельности, предприятиях, представительствах, месте на рынке;
письмо акционерам, рассказывающее о достижениях компании и перспективах на будущее;
информация о социальной роли компании (условия труда, экология, благотворительная деятельность);
финансовая информация.
Отчет:
ежеквартальный отчет обычно представляется 5 числа первого месяца 2 и 4 кварталов;
ежегодный – 25 декабря.
Структура отчета:
текстовая часть — характеризует содержательную составляющую деятельности пресс-службы с подробным, по мере необходимости, указанием нужных сведений; в идеале заполняется ежедневно по мере осуществления деятельности пресс-службы;
таблица — только количественные показатели.