... > Современная пресс-служба > Глобализация информационного пространства

Глобализация информационного пространства

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Глобализация информационного пространства Факторы процессы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Глобализация – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. 

Информационное пространство – это:

  • совокупность информационной инфраструктуры и информации, ею обрабатываемой;

  • область деятельности, связанная с созданием, преобразованием, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие в том числе на индивидуальное и общественное сознание и собственно информацию.

Глобализация информационного пространства (информационная глобализация) – постоянно усиливающаяся всесторонняя информационная взаимосвязь всех объектов и субъектов информационного пространства в результате существенного роста объемов информационных потоков и числа информационных источников и каналов под воздействием интенсивного развития информационных технологий. 

Факторы, содействующие глобализации информационного пространства:

  • развитие глобальной системы телевидения и радиовещания на основе использования спутниковых систем связи, покрывающих сегодня всю поверхность земного шара;

  • развитие глобальных информационно-телекоммуникационных сетей (Интернет);

  • глобализация телефонной связи, в том числе мобильной;

  • появление принципиально новых средств и технологий для информационных коммуникаций. Здесь прежде всего необходимо отметить персональные цифровые коммуникаторы, представляющие собой портативные устройства, обеспечивающие интеграцию функций мобильного телефона, терминала сети Интернет и даже миниатюрной видеокамеры.

Информационные глобализационные процессы:

  • Экономическая сфера. Целеориентированность отдельных стран, интеграционных международных объединений, транснациональных медиакомпаний и других субъектов информационных территориальных пространств к информационной активности вне своих юридических и организационных границ. Появление транснациональных медиахолдингов.

  • Культурная сфера. Формирование глобального культурного пространства информационного общества. В основе культурной информационной глобализации лежит процесс медиатизации культуры. Медиатизация культуры – это «создание зон пересечения медиа и культуры», особого субдискурса культуры, транслируемого средствами массовой коммуникации, в котором интегрируются разные типы культуры – культура традиционная, элитарная и массовая.

  • Политическая сфера. Возникновение, становление и устойчивое расширение сферы информационно-политического влияния наднациональных структур, ориентированных на всеохватывающее управление мировыми информационными и политическими процессами. Политическая информационная глобализация базируется на признании информационного неравенства.

  • Технологическая сфера. В сущностном плане такую глобализацию можно определить как процесс интеграции различных технологий в единую систему планетарного масштаба, слияние информационных и коммуникационных технологий.

Lingualeo

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748