Глобализация информационного пространства
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Глобализация – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
Информационное пространство – это:
совокупность информационной инфраструктуры и информации, ею обрабатываемой;
область деятельности, связанная с созданием, преобразованием, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие в том числе на индивидуальное и общественное сознание и собственно информацию.
Глобализация информационного пространства (информационная глобализация) – постоянно усиливающаяся всесторонняя информационная взаимосвязь всех объектов и субъектов информационного пространства в результате существенного роста объемов информационных потоков и числа информационных источников и каналов под воздействием интенсивного развития информационных технологий.
Факторы, содействующие глобализации информационного пространства:
развитие глобальной системы телевидения и радиовещания на основе использования спутниковых систем связи, покрывающих сегодня всю поверхность земного шара;
развитие глобальных информационно-телекоммуникационных сетей (Интернет);
глобализация телефонной связи, в том числе мобильной;
появление принципиально новых средств и технологий для информационных коммуникаций. Здесь прежде всего необходимо отметить персональные цифровые коммуникаторы, представляющие собой портативные устройства, обеспечивающие интеграцию функций мобильного телефона, терминала сети Интернет и даже миниатюрной видеокамеры.
Информационные глобализационные процессы:
Экономическая сфера. Целеориентированность отдельных стран, интеграционных международных объединений, транснациональных медиакомпаний и других субъектов информационных территориальных пространств к информационной активности вне своих юридических и организационных границ. Появление транснациональных медиахолдингов.
Культурная сфера. Формирование глобального культурного пространства информационного общества. В основе культурной информационной глобализации лежит процесс медиатизации культуры. Медиатизация культуры – это «создание зон пересечения медиа и культуры», особого субдискурса культуры, транслируемого средствами массовой коммуникации, в котором интегрируются разные типы культуры – культура традиционная, элитарная и массовая.
Политическая сфера. Возникновение, становление и устойчивое расширение сферы информационно-политического влияния наднациональных структур, ориентированных на всеохватывающее управление мировыми информационными и политическими процессами. Политическая информационная глобализация базируется на признании информационного неравенства.
Технологическая сфера. В сущностном плане такую глобализацию можно определить как процесс интеграции различных технологий в единую систему планетарного масштаба, слияние информационных и коммуникационных технологий.