... > Современная пресс-служба > Имидж пресс-секретаря: формирование...

Имидж пресс-секретаря: формирование и поддержание

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Имидж руководителя Вторая группа «внутренний» и «внешний»
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Имидж руководителя является одной из важнейших частей корпоративного имиджа. Это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю. Руководитель фирмы должен быть лидером при любых условиях.

Место и роль личного имиджа руководителя в формировании корпоративного имиджа определяются двумя группами факторов. 

Первая группа – это факторы, обусловливающие функционирование фирмы в социальной среде. К ним относятся: 

  • необходимость организации и управления ею; 

  • объективно существующие связи фирмы с общественностью, клиентами, государственными учреждениями, потребителями; 

  • необходимость идентификации индивидуальных, групповых и общественных интересов. 

Вторая группа – это личностные факторы, или качественные характеристики руководителя. Важнейшими из их числа, по мнению Вебера, есть чувство, ответственность и глазомер. Чувство, или страсти, М. Вебер понимал как ориентацию лидера на суть дела, страстную преданность ей. 

Представляя собой сложный феномен, имидж руководителя структурно состоит из следующих компонентов

  • личностного (психофизиологические особенности руководителя, тип личности, характер, личное обаяние, нравственные и коммуникативные качества); 

  • социального (уровень образования, статус руководителя, модели его ролевого поведения, нормы и ценности, стиль общения, связь с различными социальными группами); 

  • профессионального (стиль руководства, уровень специальной подготовки, профессионализм, трудовой опыт, владение формами и методами обучения и воспитания, развитые аналитические способности). 

В современных условиях руководитель должен иметь множество качественных характеристик. В том числе такие характеристики, как высокая аналитичность ума, профессиональная компетентность, инновационность мышления, склонность к общественной деятельности, умение генерировать идеи, принимать правильные решения и внедрять их в жизнь, последовательность принципов и убеждений при развитой готовности к восприятию альтернативных мнений, сильная воля, целеустремленность, настойчивость, непоколебимая вера в правильность выбранной цели и путей ее достижения. Исторический опыт и современное развитие общественных отношений убедительно свидетельствуют о том, что базовые и другие важные качества руководителя организации непосредственно влияют на формирование и совершенствование корпоративного имиджа.

Логично рассматривать руководителя и корпоративный имидж как целостную систему. Именно руководителей (и пресс-секретарей) организации мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю ее деятельность.

Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний»

«Внешний» имидж – это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации. 

«Внутренний» имидж руководителя часто отличается от «внешнего». Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности. «Внутренний» имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией, где уважение и доверие к лидеру может стать хорошим стимулом для успешной работы и развития подчиненных. Руководитель задает нормы взаимодействия в организации. Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится основанием для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата. Это также доказывает, что имидж руководителя является одним из важных составляющих организации. 

Таким образом, имидж руководителя является неотъемлемой частью корпоративного имиджа, и играет большую роль при формировании имиджа всей организации. Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. Например, Эйсмонт Наталья Николаевна – пресс-секретарь Президента Республики Беларусь: и руководитель, и пресс-секретарь – идеально совместилось.