... > Современная пресс-служба > Каналы распространения информации...

Каналы распространения информации в современном мире. Общественное мнение и процесс влияния на него

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Массовые коммуникации Наружная реклама При этом нужно соблюдать следующее
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Специфика каналов формирования общественного мнения

Каналы формирования общественного мнения — это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений через эти каналы среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

  • идеологического и политического влияния;

  • поддержания социальной общности;

  • организации, информирования, просвещения и развлечения.

Каждый из каналов формирования общественного мнения имеет свою специфику. Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься.

Через газету человек отождествляет себя с обществом. Информация менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с радио. Читатель рассчитывает найти в газете актуальные новости и надеется, что они окажутся достоверными.

Телевидение в глазах своей аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

Наружная реклама — один из наиболее гибких и удобных способов рекламы, а также одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем.

Специфика Интернета заключается в том, что он объединяет в себе свойства практически всех каналов коммуникации: печатный текст, звук, картинка и визуальные эффекты.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что каждый из каналов формирования общественного мнения имеет отличительные характеристики, благодаря которым он используется обществом для получения информации и является наиболее эффективным для той или иной целевой группы. Каждый человек выбирает тот канал, из которого ему удобнее получать информацию и которому он доверяет в наибольшей степени, поэтому даже в нашем веке компьютерных технологий такие СМИ, как, например, радио и печать, до сих пор используются.

Общественное мнение в обобщенном виде означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Стремление повлиять на установки человека, то есть на то, что он думает по поводу данной проблемы, как относится к ней, и составляет первооснову практики СО. Разумно составленные и умело реализованные программы паблик рилейшнз способны кристаллизовать установки, усилить верования и определенным образом изменить общественное мнение. При этом нужно соблюдать следующее:

  • Прежде чем пробовать изменить общественное мнение, его следует идентифицировать и понять.

  • Необходимо четко определить целевые группы общественности.

  • Специалисты сферы связей с общественностью в центре внимания должны держать законы формирования общественного мнения, какими бы аморфными эти законы ни были. Известный американский специалист по паблик рилейшнз, социальный психолог Хадли Кентрил сформулировал следующие законы общественного мнения:

    • Общественное мнение чрезвычайно чувствительно к значительным событиям.

    • Необычно притягательные по силе события способны на какое-то время толкнуть общественное мнение из одной крайности в другую.

    • Общественное мнение, как правило, быстрее формируется под влиянием событий, чем слов, во всяком случае пока устные заявления как таковые не приобретут значения события.

    • Устные заявления и словесные формулировки по поводу политического курса приобретают максимальный вес тогда, когда мнение еще не сформировано и люди ожидают определенной их интерпретации со стороны заслуживающего доверия источника.

    • Общественное мнение в большинстве случаев не предвидит критических ситуаций — оно лишь реагирует на них.

    • С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано главным образом корыстными интересами людей.

    • Общественное мнение не будет долгое время пребывать в возбужденном состоянии, если люди не почувствуют, что затронуты их собственные интересы.

    • Поскольку затрагиваются корыстные интересы людей, общественное мнение не так легко изменить.

    • Когда затрагиваются корыстные интересы, в демократическом обществе со стороны общественного мнения можно ожидать опережения практических действий официальных органов.

    • Если мнение разделяется незначительным большинством людей или же оно еще существенно не структурировано, свершившийся факт может склонить общественное мнение к его одобрению.

    • Общественное мнение, так же, как и личное, всегда эмоционально окрашено. Если общественное мнение базируется главным образом на эмоциях, в таком случае оно готово к особенно резким изменениям под влиянием событий.

    • В целом, если граждане демократического общества имеют возможность получать образование и пользуются широким доступом к информации, то общественному мнению присущи трезвость и здравый смысл. Чем больше люди разбираются в собственных преимуществах, создаваемых происходящими событиями и предлагаемыми им проектами, тем скорее склонны они согласиться с более объективными соображениями реалистически мыслящих специалистов.

Обобщая вышеизложенные законы формирования общественного мнения, можно сделать несколько выводов: во-первых, на общественное мнение оказывают влияние прежде всего события; во-вторых, типичной обратной реакцией общественного мнения является требование действовать; в-третьих, чтобы увлечь людей, всегда нужно принимать в расчет их собственные интересы; в-четвертых, требования, предъявляемые к руководству, не всегда объективны и самокритичны; в-пятых, всегда трудно определить надежность оценки состояния общественного мнения.