Контент-анализ СМИ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Контент-анализ СМИ – это процесс изучения и отслеживания информации, поступающей в СМИ; преобразование полученного количественного материала в качественную форму посредством классификации сообщений. Данный инструмент определяет, насколько ключевые сообщения, темы, в распространении которых заинтересована организация, реально получили распространение в СМИ в результате коммуникационного менеджмента.
Основная цель данного метода: изучение документальной информации с целью выявления социального контекста сообщения.
Возможности метода:
определение способа подачи материала и анализ преобладающих в СМИ направлений;
определение эмоциональной окраски, тона публикаций;
определение рейтинга лидеров, организаций, торговых марок по частоте упоминания;
определение отношения СМИ к лидерам, организациям, событиям;
концентрация внимания исследователя на тех признаках текста, которые прямо или косвенно свидетельствуют о позиции, состоянии или намерениях автора.
Большинство исследователей выделяют 4 основных этапа проведения контент-анализа:
Определение совокупности изучаемых источников.
Формирование выборочной совокупности сообщений.
Анализ сообщений в СМИ.
Интерпретация полученных результатов.
При контент-анализе СМИ принимаются во внимание следующие факторы: способы распространения сообщений, время выхода, частота, средство передачи информации, охват территории; источник получения информации, объем материала, характеристика автора, охват аудитории и эффект от сообщения; кто, какая организация или проект и в каком контексте были упомянуты; характер оценок. Следует отметить, что когда говорят о контент-анализе, то главный интерес всегда заключается не в самих характеристиках содержания, а в реальности, которая за ними стоит – личных характеристиках автора текста, преследуемых им целях, характеристиках адресата текста, различных событиях общественной жизни и т. д.
С помощью контент-анализа можно сравнить содержание множества текстов и анализировать его, применяя количественные методики (например, диаграммы, таблицы). Кроме того, можно с помощью него выявить те аспекты содержания текста, которые трудно обнаружить на поверхности.
Плюсы контент-анализа: показывает, что происходило, где и в каком контексте; позволяет сравнивать с другими данными, в т. ч. по целевым группам; полезен при мониторинге проблем и отслеживании тенденций, а также для прогнозирования.
Минусы: требует временных затрат; не дает информации о степени воздействия сообщений; наконец, не все данные содержатся в СМИ.