... > Современная пресс-служба > Медиакарта: содержание и...

Медиакарта: содержание и порядок использования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Медиалист Предназначение медиакарты: Медиакарта отражает реальный тираж;
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Эффективная работа с прессой предполагает ведение информационных баз данных, которые отражают сведения об изданиях, их направленности, профиле, ЦА и тиражах, опубликованных материалах, о журналистах. Медиакарта на конкретное СМИ представляет собой досье на издание, на основе которого можно определить, как сотрудничать с этим СМИ, чтобы увидеть в нем материалы о своей организации.

Медиалист — перечень целевых для организации СМИ и их характеристики: название СМИ; маркировка (например, «еженедельная газета для деловых людей»); учредитель; периодичность; тираж; аудитория; количество полос; основные рубрики; журналисты, работающие по определенной тематике, и их координаты.

Медиакарта — справочные данные об одном СМИ:

  • материалы, публикуемые на каждой полосе;

  • основные рубрики, разделы;

  • политическая направленность;

  • характер взаимоотношений со СМИ.

Предназначение медиакарты:

  • позволяет адресно направлять информацию конкретному лицу для предполагаемой публикации в конкретной рубрике, на конкретной полосе.

В медиакарте обобщаются и структурированы основные характеристики средства массовой информации по важнейшим для компании критериям. Она позволяет компании не только экономить время своих сотрудников, но и стать эффективным инструментом осуществления мероприятий по связям с общественностью.

Медиакарта отражает реальный тираж; периодичность выхода; соотношение подписки и розницы в распространении тиража; информацию о составе аудитории СМИ (быть там, где ЦА); жанровую структуру издания по полосам, рубрикам, дням недели; внутреннюю структуру редакции (главный редактор – редактор отдела – ответственный секретарь – журналисты), портреты (досье) редакторов и журналистов; контакты.

К примеру, графа «тираж» позволит компании определить эффективность каждой публикации в конкретном СМИ. Очевидно, что чем выше тираж, тем больше охват аудитории. Но нередко редакции завышают свой тираж, поэтому реальные цифры выпуска того или иного издания ниже тех, которые приводятся официально.

Не меньшую важность представляет периодичность издания. Так, у изданий, выходящих ежедневно, значительно больше возможностей осветить мероприятие компании. Поскольку число новостей, накапливающихся за неделю и конкурирующих между собой за место в печатной полосе еженедельника, могут не позволить редакции принять решение в пользу той или иной компании.

При планировании размещения материалов в прессе необходимо знать, какое время предоставления и какая форма материала предпочтительнее, что повышает вероятность публикации.