Медиапланирование как основа деятельности пресс-службы
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Медиапланирование – это необходимый компонент работы пресс-службы, представляющий собой перечень предполагаемых публикаций в конкретных СМИ с указанием предполагаемых сроков. Медиапланирование начинается с составления медиалиста и медиакарты, после чего составляется сам медиаплан.
Медиалист представляет собой перечень целевых СМИ и их характеристику, где указываются название СМИ, учредитель, ЦА, журналисты, пишущие на определенную тему, и их координаты.
Медиакарта включает справочные данные об одном СМИ: публикуемые материалы, основные разделы, идеологическая направленность. Медиакарты позволяют адресно направлять информацию конкретному лицу для предполагаемой публикации.
Некоторые пресс-службы совмещают медиакарту и медиалист, создавая единый справочный документ о СМИ.
Иногда в процессе подготовки медиплана возникает необходимость медиаисследования – то есть исследования СМИ и их аудитории.
Целью медиапланирования является медиаплан. Он представляет собой:
План работы пресс-службы со СМИ, предусматривающий количество, время выхода публикаций в СМИ. Такой план может быть составлен для планирования отношений пресс-службы со СМИ или быть частью пиар- или рекламной кампании.
В случае с медиапланом для пресс-службы типично там будут присутствовать такие графы, как площадка (то есть СМИ), охват, дата публикации, количество выходов и другие, а медиаплан, составленный во время рекламной кампании, будет отличаться.
Какие площадки информирования общественности используются:
информационные сообщения (статьи, пресс-релизы, обзоры, анонсы);
информационные мероприятия (пресс-конференции, брифинги, интервью);
информационные технологии (веб-сайты, социальные сети и другие).
Деятельность по всем вышеперечисленным направлениям также заносится в медиаплан.
Оценка эффективности медиапланирования:
Основным показателем эффективности является достижение поставленных целей. Можно ориентироваться на то, достигнуты ли желаемые охваты, какую окраску приобрела новость в СМИ и т. д.
Дополнительно. Однако существуют и более конкретные методы оценки медипланирования. Глобально они делятся на эксперименты и опросы. Эксперимент – подороже и посложнее, опрос - быстрее и легче, и то, и то проводится с ЦА для выявления эффективности.