... > Современная пресс-служба > Место пресс-секретаря в...

Место пресс-секретаря в структуре пресс-службы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Специфика должности Стили работы пресс-секретаря Должность пресс-секретаря Должностные обязанности пресс-секретаря
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Пресс-секретарь – роль посредническая. С одной стороны – властная структура и ее лидер со своими требованиями к СМИ, своими ожиданиями. 

Специфика должности определяется множеством вариантов «вписания» ее в структуру аппарата: 

  • Должность пресс-секретаря вынесена за рамки пресс-службы и входит в состав аппарата руководителя. Пресс-секретарь первого лица имеет в подчинении аппарат специалистов, которые готовят тексты речей.

  • Пресс-секретарь одновременно является руководителем всей пресс-службы органа власти и организует ее работу по всем направлениям. 

  • Пресс-секретарь входит в состав пресс-службы и подчиняется ее руководителю.

Стили работы пресс-секретаря:

  • редко выступает, «не светится», больший акцент делает на анализ поступающей информации, решает текущие вопросы, позиционирует себя как администратор, а не публичная фигура;

  • пресс-секретарь активно говорит от лица своего руководителя (например, Дмитрий Песков, пресс-секретарь В. Путина);

  • пресс-секретарь занимается подготовкой и размещением интервью, имиджевых статей, комментариев, непосредственно касающихся личности одного человека – собственного начальника.

Должность пресс-секретаря обязывает иметь:

  • высокий уровень личностной ответственности;

  • профессионализм;

  • способность к самостоятельному принятию решений.

Должностные обязанности пресс-секретаря (зависит от конкретной ситуации, личности руководителя и специфики организации):

  • обеспечение и организация контактов «первого лица» с общественностью и журналистами;

  • планирование личного графика руководителя в части мероприятий для журналистов;

  • составление списка официальных, общественных, светских мероприятий, рекомендуемых для посещения (с точки зрения развития общественных коммуникаций организации);

  • консультирование по наиболее значимым вопросам развития имиджа;

  • развитие и продвижение «личного бренда» руководителя;

  • подготовка аналитических материалов, текстов публичных выступлений, комментариев для СМИ;

  • написание текстов.