Мониторинг СМИ

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Результат мониторинга: Цели мониторинга Формы и методы мониторинга СМИ: Виды мониторинга
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Мониторинг – процесс поиска и анализа материалов, в которых упоминается компания и все, связанное с ее деятельностью и деятельностью конкурентов.

Мониторинг – это ежедневное отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике.

Особенность: перманентный характер, что гарантирует репрезентативность выводов.

Результат мониторинга:

  1. Подборка материалов.

  2. Данные о частоте и характере употребления определенных слов (название организации, ее бренды, фамилии топ-менеджеров).

Цели мониторинга помогают узнать:

  • что пишут об организации и ее представителях;

  • о PR-акциях организации;

  • о данном рынке;

  • о конкурентах организации;

  • что пишут конкретные журналисты или конкретные издания по определенному вопросу;

  • кто и что пишет на определенную тему.

Показатели, которые необходимо отслеживать:

  1. Общий объем публикаций о компании в различных типах СМИ.

  2. Динамическая структура объема публикаций о компании в недельном/месячном разрезе.

  3. Соотношение позитивных/негативных/нейтральных публикаций о компании.

  4. Сравнительная интенсивность публикаций на фоне конкурентов в рамках отрасли.

  5. Сравнительная интенсивность позитивных/негативных/нейтральных публикаций на фоне конкурентов в рамках отрасли.

  6. Сравнительная интенсивность публикаций об отрасли на фоне публикаций о других/смежных отраслях.

  7. Сравнительная интенсивность позитивных/негативных/нейтральных публикаций об отрасли на фоне публикаций от других/смежных отраслях.

  8. Общий объем публикаций и динамическая структура объема о высших менеджерах компании.

  9. Сравнительная интенсивность позитивных/негативных/нейтральных публикаций о высших менеджерах компании на фоне конкурентов в рамках отрасли.

Формы и методы мониторинга СМИ:

  1. Разработать систему ключевых слов и понятий (не должна превышать 15-20 наименований).

  2. Составление максимально полной полнотекстовой базы СМИ.

  3. Определить форму итоговых данных мониторинга.

Виды мониторинга

  • Ежедневный, информационный – предназначен для оперативного среза, происходящего в отрасли или регионе. Не претендует на аналитичность и полноту.

  • Дайджест – документ, в котором кратко излагается содержание материалов СМИ (иногда с выдержками) с целью создать представление о наиболее важных акцентах в медиа-пространстве за определенный период времени.

  • Клиппинг – это технология подбора публикаций в печатных и электронных СМИ за определенный период времени, в которых упоминается название какой-либо организации, конкретная персона или прошедшее событие.

  • Еженедельный, аналитический.

  • Ежемесячный, ежегодный, рейтинговый – пространственное видение имиджа организации на фоне других в отрасли, стране, регионе.

Этапы проведения:

  1. Сбор информации из различных источников: сети интернет, теле- и радиоэфира, RSS-каналов, файловых систем, почтовых систем и пр. При мониторинге СМИ обычно используются специализированные базы СМИ, например Factiva, Интегрум или Медиалогия, информационной системы «Парк», а также интернет-поисковики.

  2. Аналитическая обработка информации, в том числе: классификация; кластеризация; извлечение информационных объектов (сущностей, фактов) и связей между ними; определение тональности информационных сообщений; выявление негатива, критики; формирование дайджестов.

  3. Анализ (online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) и визуализация информации: многомерный анализ; анализ временных рядов; выборочный анализ; отслеживание причинно-следственных связей.

  4. Прогнозирование развития ситуаций.

Мониторинг могут проводить как сотрудники пресс-службы, так и специализированные агентства.