Мониторинг СМИ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Мониторинг – процесс поиска и анализа материалов, в которых упоминается компания и все, связанное с ее деятельностью и деятельностью конкурентов.
Мониторинг – это ежедневное отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике.
Особенность: перманентный характер, что гарантирует репрезентативность выводов.
Результат мониторинга:
Подборка материалов.
Данные о частоте и характере употребления определенных слов (название организации, ее бренды, фамилии топ-менеджеров).
Цели мониторинга помогают узнать:
что пишут об организации и ее представителях;
о PR-акциях организации;
о данном рынке;
о конкурентах организации;
что пишут конкретные журналисты или конкретные издания по определенному вопросу;
кто и что пишет на определенную тему.
Показатели, которые необходимо отслеживать:
Общий объем публикаций о компании в различных типах СМИ.
Динамическая структура объема публикаций о компании в недельном/месячном разрезе.
Соотношение позитивных/негативных/нейтральных публикаций о компании.
Сравнительная интенсивность публикаций на фоне конкурентов в рамках отрасли.
Сравнительная интенсивность позитивных/негативных/нейтральных публикаций на фоне конкурентов в рамках отрасли.
Сравнительная интенсивность публикаций об отрасли на фоне публикаций о других/смежных отраслях.
Сравнительная интенсивность позитивных/негативных/нейтральных публикаций об отрасли на фоне публикаций от других/смежных отраслях.
Общий объем публикаций и динамическая структура объема о высших менеджерах компании.
Сравнительная интенсивность позитивных/негативных/нейтральных публикаций о высших менеджерах компании на фоне конкурентов в рамках отрасли.
Формы и методы мониторинга СМИ:
Разработать систему ключевых слов и понятий (не должна превышать 15-20 наименований).
Составление максимально полной полнотекстовой базы СМИ.
Определить форму итоговых данных мониторинга.
Виды мониторинга
Ежедневный, информационный – предназначен для оперативного среза, происходящего в отрасли или регионе. Не претендует на аналитичность и полноту.
Дайджест – документ, в котором кратко излагается содержание материалов СМИ (иногда с выдержками) с целью создать представление о наиболее важных акцентах в медиа-пространстве за определенный период времени.
Клиппинг – это технология подбора публикаций в печатных и электронных СМИ за определенный период времени, в которых упоминается название какой-либо организации, конкретная персона или прошедшее событие.
Еженедельный, аналитический.
Ежемесячный, ежегодный, рейтинговый – пространственное видение имиджа организации на фоне других в отрасли, стране, регионе.
Этапы проведения:
Сбор информации из различных источников: сети интернет, теле- и радиоэфира, RSS-каналов, файловых систем, почтовых систем и пр. При мониторинге СМИ обычно используются специализированные базы СМИ, например Factiva, Интегрум или Медиалогия, информационной системы «Парк», а также интернет-поисковики.
Аналитическая обработка информации, в том числе: классификация; кластеризация; извлечение информационных объектов (сущностей, фактов) и связей между ними; определение тональности информационных сообщений; выявление негатива, критики; формирование дайджестов.
Анализ (online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) и визуализация информации: многомерный анализ; анализ временных рядов; выборочный анализ; отслеживание причинно-следственных связей.
Прогнозирование развития ситуаций.
Мониторинг могут проводить как сотрудники пресс-службы, так и специализированные агентства.