Особенности организации пресс-тура
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Пресс-тур – это запланированное PR-службой мероприятие, предназначенное специально для СМИ, которое проводится организацией с целью продвижения того или иного продукта. По итогам пресс-тура журналисты пишут статьи и берут репортажи. Пресс-тур представляет собой организованную поездку для журналистов. Это может быть турне, посещение производства, экскурсия по уникальному объекту или территории компании. Таким образом организация рассказывает об особенностях своей деятельности, преимуществах, новых открытиях и разработках.
Отличительными особенностями пресс-тура являются:
его продолжительность: среднем занимает 2-3 дня;
совмещает в себе и пресс-конференцию, где можно получить комментарий из первых уст представителя компании, и презентацию продукта, и фуршет с развлекательной программой, и часто экскурсию;
часто носит неофициальный характер и позволяет показать журналистам продукт и опробовать его; считается самой эффективной формой взаимодействия с журналистами;
позволяет сформировать пул лояльных журналистов и увеличивает возможность написания позитивных материалов о продукте в желаемых СМИ;
журналисты ждут от пресс-тура эксклюзивную и интересную информацию, которую можно узнать только в ходе поездки;
начинать организацию пресс-тура стоит за 2-3 месяца.
Преимущество организации пресс-тура – меньшие затраты в сравнении с размещением рекламы в тех же СМИ, которые по итогам поездки опубликуют материал. Кроме того, авторские статьи не воспринимаются как рекламные и за счет этого привлекают внимание читателей к продукту и формируют положительное мнение о нем.
Ключевые пункты программы пресс-тура:
Встреча участников.
Посадка в транспорт.
Размещение журналистов в гостинице.
Пресс-конференции, пресс-завтрак, пресс-обед, пресс-ужин.
Развлекательные мероприятия.
Экскурсии.
Трансфер к месту прибытия.
Этапы подготовки:
Постановка конкретных целей и задач пресс-тура.
Правильная формулировка информационного повода.
Решение вопроса с местом проведения мероприятия и его оформлением. Если пресс-тур будет проходить на предприятии, нужно заранее позаботиться о безопасности и чистоте оборудования, а также о соблюдении различных норм и правил. Персонал должен быть в опрятной рабочей форме, должен подготовиться к возможным вопросам журналистов. В случае проведения конференции необходимо оснастить зал всем необходимым для продуктивного общения организаторов и сотрудников редакций.
Выбор подходящего места для размещения и способов транспортировки журналистов.
Выбор наиболее благоприятного времени – проведение пресс-тура может быть приурочено к датам выхода ключевых изданий.
Составление маршрута – он не должен быть очень длинным, желательно добавить больше зрелищности, чтобы заинтересовать журналистов.
Составление списка приглашенных – все гости получают официальные приглашения, которые должны быть разосланы заранее.
Разослать предварительный пресс-релиз, анонс или тизер.
Обзвонить приглашенных журналистов для утверждения окончательного списка участников. Не все приглашенные смогут принять участие в пресс-туре, но могут проявить заинтересованность. В этом случае нужно выслать все сопутствующие документы по почте.
Подготовить пресс-кит, то есть набор материалов, интересных для СМИ, который включает бэкграунд, пресс-релиз, кейс-стори, обзорные статьи.
Подбор квалифицированного модератора – в его задачу входит проведение конференций и представление компании. Именно он рассказывает журналистам о новшествах, которые и послужили информационным поводом для пресс-тура.
Подготовка тематических сувениров и подарков для журналистов – своеобразный дополнительный бонус напоследок, повышающий настроение и лояльность гостей.
Реализация: Само мероприятие. Этот этап показывает, насколько тщательно была проведена подготовка. Если все продумано до мелочей, то пресс-тур пройдет без заминок и оставит только положительное впечатление как у журналистов, так и у организаторов и послужит дополнительным фактором при подготовке материала журналистом. Заключительный этап включает в себя общение с журналистами, побывавшими в пресс-туре, и сбор публикаций по его итогам.