... > Современная пресс-служба > Особенности подготовки информационных...

Особенности подготовки информационных материалов для СМИ

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

новостной и актуальный характер Классическими материалами для СМИ Новостной пресс-релиз
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Важнейшими критериями размещения материалов в средствах массовой информации является их новостной и актуальный характер

Каждый день сотрудники СМИ получают сотни информационных материалов, но из-за их очень низкого качества до читателя доходит лишь небольшая часть. Именно поэтому составление пресс-релизов, бэкграундеров и других PR-документов рекомендуют доверять профессионалам. Во-первых, нужно учитывать специфику аудитории СМИ. 

Если данное СМИ нацелено на широкую аудиторию, тексты должны быть содержательно доступны всем, а следовательно в них не должно быть профессионализмов, сложной структуры, материала, который может представлять интерес только для тех, кто включен в определенную профессиональную деятельность. 

А для специализированных СМИ с аудиторией, владеющей профессиональным языком, заинтересованной в получении новой профессионально значимой информации, важны и новые идеи, и новые технологии, и информация об их авторах. Тексты должны иметь не сериальный, а завершенный характер.

Во-вторых, важно учитывать, что позитивно аудиторией воспринимается не вся информация, а лишь та, которая отражает ведущие потребности. Человеку свойственно избегать критики, проблем, изменения существующего положения, физической боли, потери репутации, потери времени и денег. Поэтому, создав текст, стоит проверить его на предмет восприятия через ведущие потребности. 

В-третьих, нужно определить оптимальные коммуникативные задачи сообщения. Как правило, мы хотим не просто проинформировать аудиторию о каком-то событии, предложении, открытии и т. д. Наши задачи шире. Если мы преследуем жесткую прикладную цель – убедить аудиторию в чем-то, доказать, что «Это именно так!», нам требуется много весомых аргументов, авторитетные подтверждения наших доводов.

В-четвертых, мы должны определиться с объемом предоставляемой информации. Часто нам рекомендуют сестру таланта – краткость. 

Классическими материалами для СМИ являются пресс-релизы, которые в зависимости от цели сообщения могут иметь разные разновидности.

К примеру: 

  • Пресс-релиз-анонс – это приглашение журналистов принять участие в предстоящем мероприятии. Объем пресс-релиза-анонса – не более одной страницы. 

  • Главная его задача – заинтересовать журналистов предстоящим новостным событием. Если у организации есть фирменный бланк, то пресс-релиз-анонс оформляется на нем. 

  • Новостной пресс-релиз – это более развернутое сообщение, содержащее новость или полезную информацию для широкой аудитории. В отличие от пресс-релиза-анонса, новостной пресс-релиз распространяется в процессе проведения мероприятия или после его завершения для тех журналистов, которые не смогли принять в нем участие.

  • Особой популярностью в СМИ пользуются сейчас кейс-истории, то есть случаи, рассказывающие о какой-то конкретной ситуации, связанной с решением поднятой проблемы.

Если содержание поставленной нами проблемы позволяет, мы можем предложить средствам массовой информации занимательную статью, в которой в увлекательной форме, с использованием необычной статистики, примеров, притч, жизненных анекдотов дается описание, объяснение и оценка событий или мероприятий.

Мы можем предложить журналистам взять у нас интервью по вопросам, которые представляют для них новостной интерес. Но мы можем и сами интервьюировать наших клиентов, представителей власти и т. д. и предоставить журналистам готовые материалы.