... > Современная пресс-служба > Особенности подготовки заявлений...

Особенности подготовки заявлений и меморандумов

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Заявления для прессы Структура данного PR-текста: Меморандум Основная часть.
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Заявления для прессы

Информационный документ предназначен для случаев, когда организация хочет публично высказать свою позицию по той или иной теме. Принятие решения об официальном заявлении для прессы связано с такими ситуациями, когда происходящие события могут оказать влияние на репутацию организации, партии или человека. Заявление для прессы может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.

Цель — кратко и аргументированно изложить позицию организации по какому-либо конкретному вопросу (в большинстве случаев — убедительно доказать свою правоту в какой-то ситуации).

Жанр заявления предполагает, прежде всего, опору на определенные факты, анализ и исследование которых приводит к «публичному вызову адресату» или к апелляции к общественному мнению по волнующей базисный субъект проблеме.

Поскольку данный тип текста должен быть понятным и убедительным, его характеризуют недвусмысленность, аргументированность, наличие фактов, апелляция к авторитетам, юридическим, этическим, профессиональным и т. п. нормам и ценностям, а порой и сильный «эмоциональный заряд».

Структура данного PR-текста:

  • Описание причины заявления для СМИ – указание информационного повода.

  • Мотивы либо причины сложившейся ситуации, лица, причастные к ней.

  • Шаги, которые предпринимаются по урегулированию ситуации.

Меморандум — информационно-справочный документ с изложением взглядов по какому-либо вопросу. Может использоваться в дипломатических отношениях, предпринимательстве, в качестве докладной записки или справки внутри организации.

Основные составляющие структуры данного документа – это:

  • Вводная часть. Содержит информацию о фактической стороне вопроса, а также в общих чертах раскрывает суть документа ).

  • Основная часть. Указывается, о чем документ, приводится подробный правовой анализ и оценка проблемы и поставленных в водной части задач.

  • Ссылки на конкретные законы и их статьи. Конечно, лучше не пренебрегать важностью и необходимостью ссылаться на нормы законодательства, но в то же время текст, который перегружен бесконечными названиями законов и перечислением статей, будет сложен к восприятию. Оптимальным вариантом будет упоминание их в сносках, при наличии развернутого ответа или анализа, с указанием содержания статьи или конкретного ее пункта. 

  • Предупреждение о последствиях решения (или же не решения) обозначенной в основной части проблемы или поставленной задачи. Эта часть документа ориентирована на доходчивое разъяснение последствий неразрешения проблемы, а также вариантов и оптимальных способов ее решения. Здесь лучше будет воздержаться от субъективного (личного) восприятия проблемы и предоставить оптимальный вариант решения. Юрист, который работает над составлением меморандума, должен предложить механизм решения задачи, который будет оптимальным для клиента в условиях сложившейся ситуации.

  • Заключение (или тезисные выводы). Меморандум может использоваться внутри какой-то определенной компании или рабочей группы. В отличие от обычного делового письма, меморандум менее формален и поэтому короче.