Печатные СМИ: общая характеристика
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Печатные СМИ — это организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной и визуальной информации.
Плюсы печати:
возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;
возможность отложенного чтения — до удобного времени; аналитичность;
возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).
Минус печати:
недостаток оперативности;
отсутствие непосредственной интерактивности;
дороговизна.
В настоящее время существует много различных вариантов классификации печатных изданий.
По географическим распространениям выделяют следующие классы СМИ:
транснациональные (обслуживаются территорией нескольких государств «National Geographic»);
общенациональные, центральные (на всей территории государства «Комсомольская правда»);
республиканские;
областные;
районные;
городские.
Условно говоря, все печатные СМИ можно разделить на газеты и журналы.
Особенности газет: постоянство (могут храниться долгое время); незначительная оперативность (многие новости уже оказываются устаревшими); мобильность (можно читать как дома, так и в любом другом месте). Наряду с традиционными жанровыми формами (информационные — заметка, репортаж, отчет, интервью, аналитические — статья, рецензия, комментарий, художественно-публицистические — очерк, фельетон, памфлет) сегодня на страницах газет и журналов появляются новые, например, научно-популярные эссе, социально-политические диалоги, аналитические интервью.
Как правило, адресованы строго определенным группам читателей. Особенности журналов: из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведений итогов.
Периодичность (различают ежедневные, еженедельные, декадные, ежемесячные, ежеквартальные, а также печатные издания, выходящие по мере накопления материала).
Время выхода издания (утренние до 11:00, вечерние до 18:00).
Тираж для многих остается единственным мерилом популярности и состоятельности того или иного СМИ.