... > Современная пресс-служба > Планирование и организация...

Планирование и организация пресс-конференции

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Пресс-конференция Пресс-конференция предполагает: Этапы подготовки и проведения пресс-конференции: Подведение итогов, или «после пресс-конференции».
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации.

Важно учитывать при проведении пресс-конференции:

  • Место.

    • Критериями выбора места являются:

      • статус –подчеркивает значимость мероприятия;

      • техническое оснащение - возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета;

      • удобство расположения - журналисты, участники, гости не должны тратить много времени на дорогу, поиск зала, парковку.

  • Содержание.

    • Следует приглашать тех, кому профессионально близко содержание события.

  • Время.

    • Время не должно совпадать с другими событиями этого дня, а также необходимо учитывать будущий выход газеты.

Важно! Легкий фуршет по окончании официальной части конференции является удобным для установления позитивных контактов с журналистами, а те, в свою очередь, могут получить дополнительную информацию в ходе неформального общения с организаторами и участниками.

Пресс-конференция предполагает:

  • авторитетность источника новостей; 

  • получение новостей из первых уст; 

  • возможность проверки сведений; 

  • уточнения версий с помощью вопросов.

Этапы подготовки и проведения пресс-конференции:

  • Планирование и оповещение.

    • Определить время проведения: вторник-четверг, 11.00-11.30 или 14.30-16.00. Однако если новость не ждет, проводить пресс-конференцию можно в любой день и в любое время.

    • Первый анонс стоит дать за неделю, второй – за два дня.

    • Не позднее, чем за сутки – контрольный обзвон СМИ (получено ли приглашение, планируется ли явка, не нужна ли какая-то дополнительная информация).

  • Организационный этап, или «за час до пресс-конференции».

    • Необходимо изготовить указатели (объявление на входе в здание, стрелки с текстом «Пресс-конференция», табличка на двери, указатель «Регистрация» и «Гардероб»).

    • Все организаторы должны иметь бейджи с названием структуры, фамилией, именем и отчеством.

    • На столах, за которыми будут сидеть участники пресс-конференции, ставятся таблички с их данными (Ф.И.О. с двух сторон).

    • За спинами участников располагается логотип организации.

    • У каждого участника пресс-конференции должен быть персональный набор (микрофон, бутылка минеральной воды, стакан, бумага, ручка).

    • Каждому представителю СМИ выдается специальная папка (бумага, ручка, фирменная полиграфия (если есть), список с полными именами и названиями организаций выступающих, краткое содержание ключевых выступлений, при необходимости какие-либо документы и др.).

    • При появлении ньюсмейкеров возникает целый ряд условий, которые необходимо соблюдать: встречать их необходимо сразу после входа в здание; необходимо предусмотреть помещение, где они могут остановиться перед пресс-конференцией, побеседовать с организатором (продолжительность вступительной речи, последовательность выступлений и др.); перед пресс-конференцией ньюсмейкеры и журналисты не должны общаться.

    • Чем меньше человек в «президиуме», тем лучше.

    • На пресс-конференции предполагается три основные роли: ньюсмейкер, ведущий, эксперт.

  • Проведение пресс-конференции, или «пресс-конференция началась».

    • Допустимо и даже желательно задержать пресс-конференцию на 5-10 минут.

    • Продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут.

    • Продолжительность вступительной речи 10-15 минут.

    • До начала пресс-конференции необходимо обозначить, сколько вопросов может задавать один журналист. Если последуют попытки нарушить регламент, можно нейтрализовать их фразой «Господа, мы договорились задавать по одному вопросу».

    • Если вместо вопроса следует самовыражение журналиста, можно объяснить ему, что форма пресс-конференции не предполагает дискуссий или попросить сформулировать вопрос.

  • Подведение итогов, или «после пресс-конференции».

    • После пресс-конференции, даже в условиях отсутствия времени, необходимо найти возможность пообщаться с журналистами. Чем больше встреч и вопросов, тем больше выходных материалов. Параллельно можно решать дополнительные задачи – налаживание контактов с журналистами, сбор информации для включения в медиакарту и т. д. Можно провести фуршет.

    • Для более точной выходной информации после пресс-конференции можно отправить уточняющий пресс-релиз (имена выступающих, какие-либо данные и др.).

    • Цикл мероприятий вокруг пресс-конференции завершает пресс-клиппинг – контроль и анализ вышедших в СМИ материалов.