Подбор ключевых и фоновых СМИ для организации эффективной деятельности пресс-службы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Ключевые СМИ Фоновые СМИ Чтобы определить природу прессы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Важно составить свой список СМИ, с которыми вы будете сотрудничать на постоянной основе.

Ключевые СМИ — это самые важные для нас и главные СМИ, с которыми мы сотрудничаем, у нас хорошие отношения, мы там постоянно публикуемся, их аудитория нам подходит.

Фоновые СМИ — с ними мы тоже сотрудничаем, но они для нас не настолько важны.

При выборе СМИ важно:

  • существует ли уникальный способ охватить сообщением всю общественность в данной ситуации;

  • какое СМИ пользуется наибольшим доверием у аудитории и оптимально с точки зрения экономических затрат-прибыли;

  • какие средства коммуникации никогда не использовались, но могли бы использоваться в данной ситуации;

  • что технически выполнимо, а что нет — в различных СМИ, должен знать терминологию и основы производственного процесса.

Также важны следующие критерии:

  • совпадение целевых аудиторий;

  • тематика, политика, стилистика СМИ, требования к публикациям;

  • способны ли СМИ обеспечить необходимую частоту воздействия на целевые аудитории;

  • качество восприятия информации (подходит ли по виду информации — рациональное или эмоциональное);

  • скорость аккумулирования аудитории.

Задача, которую ставит перед собой связь с прессой, — достичь максимального числа публикаций PR-информации с целью создания «нового знания и правильного понимания». Следует иметь в виду, что понятие связи с прессой предполагает взаимодействие не только с органами печати, но и с радио и телевидением. Весь публикуемый материал обязательно должен представлять интерес и ценность для тех, кому он предназначен. Именно этим критерием всегда руководствуется специалист по связям с прессой. От него требуется понять систему публикаций газет, журналов и принципы выпуска радио и телепередач. Делается это путем тщательного анализа публикаций, радио- и телепрограмм. 

Чтобы определить природу прессы, редакционную политику, т. е. журналистский взгляд на публикуемый материал, необходимо выяснить: 

  • частоту публикаций (определить, как часто выходит издание — ежедневно, еженедельно, ежеквартально или ежегодно); 

  • самый поздний срок подачи материала для публикации в ближайшем выпуске газеты или журнала; 

  • регион, в котором распространяется печатная продукция (международное, национальное, региональное, местное издание); 

  • круг потенциальных читателей (возрастные группы, пол, социальный статус, религиозные и политические взгляды, национальность, особые интересы); 

  • способ распространения печатной продукции (продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть и т. д.). 

Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), подписчиков (для журналиста) — общая база взаимопонимания журналистов и специалистов по связям с общественностью.

Как поддерживать отношения со СМИ:

  • предоставлять им информацию, которая их интересует, важно помнить, что делать это надо не в ущерб себе;

  • организовывать различные мероприятия для прессы (например, пресс-конференция, пресс-тур).