Подбор ключевых и фоновых СМИ для организации эффективной деятельности пресс-службы
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Важно составить свой список СМИ, с которыми вы будете сотрудничать на постоянной основе.
Ключевые СМИ — это самые важные для нас и главные СМИ, с которыми мы сотрудничаем, у нас хорошие отношения, мы там постоянно публикуемся, их аудитория нам подходит.
Фоновые СМИ — с ними мы тоже сотрудничаем, но они для нас не настолько важны.
При выборе СМИ важно:
существует ли уникальный способ охватить сообщением всю общественность в данной ситуации;
какое СМИ пользуется наибольшим доверием у аудитории и оптимально с точки зрения экономических затрат-прибыли;
какие средства коммуникации никогда не использовались, но могли бы использоваться в данной ситуации;
что технически выполнимо, а что нет — в различных СМИ, должен знать терминологию и основы производственного процесса.
Также важны следующие критерии:
совпадение целевых аудиторий;
тематика, политика, стилистика СМИ, требования к публикациям;
способны ли СМИ обеспечить необходимую частоту воздействия на целевые аудитории;
качество восприятия информации (подходит ли по виду информации — рациональное или эмоциональное);
скорость аккумулирования аудитории.
Задача, которую ставит перед собой связь с прессой, — достичь максимального числа публикаций PR-информации с целью создания «нового знания и правильного понимания». Следует иметь в виду, что понятие связи с прессой предполагает взаимодействие не только с органами печати, но и с радио и телевидением. Весь публикуемый материал обязательно должен представлять интерес и ценность для тех, кому он предназначен. Именно этим критерием всегда руководствуется специалист по связям с прессой. От него требуется понять систему публикаций газет, журналов и принципы выпуска радио и телепередач. Делается это путем тщательного анализа публикаций, радио- и телепрограмм.
Чтобы определить природу прессы, редакционную политику, т. е. журналистский взгляд на публикуемый материал, необходимо выяснить:
частоту публикаций (определить, как часто выходит издание — ежедневно, еженедельно, ежеквартально или ежегодно);
самый поздний срок подачи материала для публикации в ближайшем выпуске газеты или журнала;
регион, в котором распространяется печатная продукция (международное, национальное, региональное, местное издание);
круг потенциальных читателей (возрастные группы, пол, социальный статус, религиозные и политические взгляды, национальность, особые интересы);
способ распространения печатной продукции (продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть и т. д.).
Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), подписчиков (для журналиста) — общая база взаимопонимания журналистов и специалистов по связям с общественностью.
Как поддерживать отношения со СМИ:
предоставлять им информацию, которая их интересует, важно помнить, что делать это надо не в ущерб себе;
организовывать различные мероприятия для прессы (например, пресс-конференция, пресс-тур).