... > Современная пресс-служба > Понятие современной службы...

Понятие современной службы информации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Пресс-служба Признаки Классификация Принципы деятельности Стратегические цели
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Пресс-служба – это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее его информационную политику со СМИ.

Однозначного подхода к трактовке, определению функций и моделей построения пресс-службы до сих пор нет. 

Большая российская энциклопедия: пресс-центр – это:

  1. Служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т. д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т. п.

  2. Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.

Толковый словарь русского языка: пресс-служба – отдел сбора и обработки информации по материалам печати.

А.С. Тарасов пособие «Современная пресс-служба»:

  • управление контактами со СМИ и информацией;

  • формирование собственного информационного потока организации;

  • манипулирование информацией;

  • сегментирование информационного потока;

  • приоритетная поставка информации;

  • информационное партнерство;

  • распространение и сбор эксклюзивной информации;

  • оптимизация формы и стиля подачи материалов об организации;

  • стимулирование роста публицистической ценности материалов об организации.

Признаки пресс-службы как социального института (по М.А. Шишкиной):

  • наличие субъектов, вступающих в процессе деятельности в устойчивые отношения; 

  • более или менее формализованная организация;

  • наличие специфических норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;

  • наличие социально значимых функций института.

Признаки социального института пресс-службы:

  • деятельность;

  • наличие профессии;

  • подготовка по соответствующей специальности;

  • наличие образовательных структур;

  • собственная научная база;

  • профессиональные (цеховые) сообщества;

  • нормы саморегуляции. 

Классификация современных пресс-служб:

  • по отраслям деятельности;

  • по уровню управления и подчинения;

  • по территориально-производственной принадлежности;

  • по качественному и количественному кадровому составу;

  • по финансовым возможностям;

  • по материально-техническому обеспечению;

  • по степени влиятельности не только на конкретные виды и типы СМИ, но и на медиасреду в целом.

Принципы деятельности современной пресс-службы:

  1. Принцип открытости подачи информации.

  2. Принцип системности.

  3. Принцип социальной ориентации.

  4. Принцип личной ответственности.

  5. Принцип объективности.

Стратегические цели пресс-службы:

  1. Освещение деятельности в СМИ и формирование положительного образа организации, которую она представляет.

  2. Создание оптимальных условий для работы аккредитованных журналистов.

Skyeng

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748