Понятие современной службы информации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Пресс-служба – это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее его информационную политику со СМИ.
Однозначного подхода к трактовке, определению функций и моделей построения пресс-службы до сих пор нет.
Большая российская энциклопедия: пресс-центр – это:
Служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т. д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т. п.
Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
Толковый словарь русского языка: пресс-служба – отдел сбора и обработки информации по материалам печати.
А.С. Тарасов пособие «Современная пресс-служба»:
управление контактами со СМИ и информацией;
формирование собственного информационного потока организации;
манипулирование информацией;
сегментирование информационного потока;
приоритетная поставка информации;
информационное партнерство;
распространение и сбор эксклюзивной информации;
оптимизация формы и стиля подачи материалов об организации;
стимулирование роста публицистической ценности материалов об организации.
Признаки пресс-службы как социального института (по М.А. Шишкиной):
наличие субъектов, вступающих в процессе деятельности в устойчивые отношения;
более или менее формализованная организация;
наличие специфических норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;
наличие социально значимых функций института.
Признаки социального института пресс-службы:
деятельность;
наличие профессии;
подготовка по соответствующей специальности;
наличие образовательных структур;
собственная научная база;
профессиональные (цеховые) сообщества;
нормы саморегуляции.
Классификация современных пресс-служб:
по отраслям деятельности;
по уровню управления и подчинения;
по территориально-производственной принадлежности;
по качественному и количественному кадровому составу;
по финансовым возможностям;
по материально-техническому обеспечению;
по степени влиятельности не только на конкретные виды и типы СМИ, но и на медиасреду в целом.
Принципы деятельности современной пресс-службы:
Принцип открытости подачи информации.
Принцип системности.
Принцип социальной ориентации.
Принцип личной ответственности.
Принцип объективности.
Стратегические цели пресс-службы:
Освещение деятельности в СМИ и формирование положительного образа организации, которую она представляет.
Создание оптимальных условий для работы аккредитованных журналистов.