... > Современная пресс-служба > Постоянная, временная и...

Постоянная, временная и разовая аккредитация. Порядок и условия аккредитации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Типовой порядок аккредитации Квотирование осуществляется на основе следующих критериев подразделения СМИ: Основные направления работы с аккредитованными представителями СМИ.
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Аккредитация бывает постоянная, временная и разовая.

  • Постоянная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации бессрочно.

  • Временная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации на срок, необходимый для выполнения конкретного редакционного задания, либо для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни, отпуска, командировки. (в других источниках: разовая аккредитация журналистов при администрации города производится для освещения СМИ отдельных мероприятий, а временная дается журналисту для замены постоянно аккредитованного журналиста, пока он в отпуске или болеет)

Типовой порядок аккредитации.

  • Заявка редакции средства массовой информации на аккредитацию своего представителя подается в пресс-службу организации на официальном бланке редакции за подписью главного редактора, заверенной печатью. 

    • В заявке необходимо указать:

      • полное наименование средства массовой информации, тираж, периодичность, местонахождение редакции, регион распространения, почтовый (электронный) адрес, номера телефонов и факсов редакции;

      • фамилию, имя, отчество представленного на аккредитацию журналиста;

      • вид аккредитации (постоянная или временная).

  • Решение об аккредитации принимается руководителем пресс-службы в семидневный срок со дня поступления заявки на аккредитацию.

  • Аккредитационное удостоверение выдается руководителем пресс-службы на основании поданной заявки.

    • Аккредитационное удостоверение обеспечивает беспрепятственный проход в здания, в которых размещается организация.

    • Количество представителей одной редакции определяется с учетом реальных возможностей их размещения в помещениях, в которых проводятся заседания и иные мероприятия организации и ее подразделений, в связи с чем могут устанавливаться нормативы (квоты) для журналистов, аккредитованных по заявке одной редакции.

    • При установлении квот соблюдаются принципы открытости и справедливости.

Квотирование осуществляется на основе следующих критериев подразделения СМИ:

  • по форме периодического распространения массовой информации - периодические печатные издания, информационные агентства, радио-, теле-, видео-, кинохроникальные программы, иные средства массовой информации;

  • по тиражу;

  • по специализации (заявленной тематической направленности);

  • территории распространения (вещания) - зарубежные, федеральные, межрегиональные, региональные, районные и городские.

  • Квоты, установленные для радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программ, включают, помимо журналистов, также вспомогательных и технических сотрудников (операторов, инженеров, осветителей и т. д.).

Основные направления работы с аккредитованными представителями СМИ. Аккредитация «Пресса» 

дает право:

  • посещать пресс-конференции в пресс-центре;

  • пользоваться сервисными услугами, предоставляемыми пресс-центром и компьютерами;

  • запрашивать информацию и получать ее в течение суток с момента запроса;

  • получать информационный материал, пресс-релизы.