Постоянная, временная и разовая аккредитация. Порядок и условия аккредитации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Аккредитация бывает постоянная, временная и разовая.
Постоянная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации бессрочно.
Временная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации на срок, необходимый для выполнения конкретного редакционного задания, либо для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни, отпуска, командировки. (в других источниках: разовая аккредитация журналистов при администрации города производится для освещения СМИ отдельных мероприятий, а временная дается журналисту для замены постоянно аккредитованного журналиста, пока он в отпуске или болеет)
Типовой порядок аккредитации.
Заявка редакции средства массовой информации на аккредитацию своего представителя подается в пресс-службу организации на официальном бланке редакции за подписью главного редактора, заверенной печатью.
В заявке необходимо указать:
полное наименование средства массовой информации, тираж, периодичность, местонахождение редакции, регион распространения, почтовый (электронный) адрес, номера телефонов и факсов редакции;
фамилию, имя, отчество представленного на аккредитацию журналиста;
вид аккредитации (постоянная или временная).
Решение об аккредитации принимается руководителем пресс-службы в семидневный срок со дня поступления заявки на аккредитацию.
Аккредитационное удостоверение выдается руководителем пресс-службы на основании поданной заявки.
Аккредитационное удостоверение обеспечивает беспрепятственный проход в здания, в которых размещается организация.
Количество представителей одной редакции определяется с учетом реальных возможностей их размещения в помещениях, в которых проводятся заседания и иные мероприятия организации и ее подразделений, в связи с чем могут устанавливаться нормативы (квоты) для журналистов, аккредитованных по заявке одной редакции.
При установлении квот соблюдаются принципы открытости и справедливости.
Квотирование осуществляется на основе следующих критериев подразделения СМИ:
по форме периодического распространения массовой информации - периодические печатные издания, информационные агентства, радио-, теле-, видео-, кинохроникальные программы, иные средства массовой информации;
по тиражу;
по специализации (заявленной тематической направленности);
территории распространения (вещания) - зарубежные, федеральные, межрегиональные, региональные, районные и городские.
Квоты, установленные для радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программ, включают, помимо журналистов, также вспомогательных и технических сотрудников (операторов, инженеров, осветителей и т. д.).
Основные направления работы с аккредитованными представителями СМИ. Аккредитация «Пресса»
дает право:
посещать пресс-конференции в пресс-центре;
пользоваться сервисными услугами, предоставляемыми пресс-центром и компьютерами;
запрашивать информацию и получать ее в течение суток с момента запроса;
получать информационный материал, пресс-релизы.