... > Современная пресс-служба > Пресс-секретарь в структуре...

Пресс-секретарь в структуре организации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

пресс-секретарь Что делает пресс-секретарь: Пресс-секретарь должен грамотно цитироват
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Сегодня любая крупная структура имеет в своем штате пресс-секретаря. При этом авторитет этой профессии в обществе настолько высок, что хороший пресс-секретарь воспринимается зачастую не просто как лицо команды или соратник крупного политика. Иногда пресс-секретари сами по себе входят в рейтинг ведущих политических лидеров и продвигаются наверх вместе со своими начальниками. Тем не менее, не всегда соискатели этой должности, да и сами руководители хорошо представляют себе функции пресс-секретаря, объем знаний, который необходим для выполнения его должностных обязанностей, и множество других моментов, неизменно всплывающих на поверхность в процессе работы. 

Нередко на практике пресс-секретарь — это не только работник информационного фронта и неизменный носитель сведений от первого лица. Зачастую он является преданным помощником, который, помимо официальных данных, владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации, что позволяет ему быть весомой политической фигурой в своих кругах. Впрочем, получение такого статуса в политической или коммерческой структуре — вопрос времени, желания, случая и индивидуального подхода к этому обстоятельству работника и работодателя. 

А вот чем пресс-секретарь обязан владеть вне зависимости от обстоятельств, так это полным арсеналом средств PR. Более того, многие считают, что пресс-секретарям не стоит ограничиваться лишь грамотной подачей информации — они должны заниматься всей сценографией работы с общественным мнением. С другой стороны, полностью заменять менеджера по PR пресс-секретарь не обязан, поэтому далее мы рассмотрим основные обязанности пресс-секретаря, согласно классическим традициям и подходам.

Что делает пресс-секретарь: 

  • Поддерживает контакты со СМИ. 

  • Занимается подготовкой, распространением и контролем за публикацией сведений компании, предназначенных для широкого ознакомления, среди которых могут быть: пресс-релизы, сообщения, заявления, интервью. 

  • Организует пресс-конференции, интервью. 

  • Информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ. 

  • В случае необходимости сам организовывает специализированные исследования по проблемам работы со СМИ. 

  • Если речь идет о работе пресс-секретаря политического лидера, то он должен представлять кандидата избирателям и СМИ. 

В идеальном варианте пресс-секретарь работает под руководством менеджера предвыборной кампании или PR-менеджера фирмы, находясь при этом в тесном контакте с кандидатом (или руководителем фирмы), диспетчером и руководителем добровольцев (в ходе избирательной кампании) и с руководителями подразделений (на предприятии). Однако на практике нередко случается, что пресс-секретарь заменяет РR-менеджера и руководит остальными членами команды. 

В классическом варианте пресс-секретарь, наряду с руководителем компании или кандидатом, — единственный человек, который может официально контактировать со СМИ от лица организации. Причем остальные члены команды в этом случае практически не должны общаться с представителями СМИ. Это объясняется тем, что они не владеют информацией по всему кругу вопросов и могут высказаться совсем не так, как это нужно. В результате это может отрицательно повлиять на имидж компании или кандидата, поэтому очень важно следить за тем, чтобы никто из сотрудников, кроме руководителя и пресс-секретаря, не имел контактов со СМИ. Пресс-секретарь должен владеть как можно более полной информацией о кандидате или о фирме, которую он представляет. К примеру, пресс-секретарь, работающий в производственной фирме, должен хорошо знать технологию производства, ассортимент продукции, выпускаемой компанией, и т. д. 

Пресс-секретарь должен грамотно цитировать выступления руководителя компании (или политика), правильно расставляя акценты и не допуская двусмысленного восприятия сказанного. У пресс-секретаря всегда должны быть готовы ответы на любые провокационные вопросы. Во многих случаях, готовясь к выступлению перед представителями СМИ, он может сам приготовить подобные вопросы, чтобы заранее дать на них ответы (опередив журналистов) и тем самым отсечь появление последующих ненужных вопросов. Наряду с этим он может иметь при себе список всех возможных вопросов и ответов на них, подготовленных с тем расчетом, чтобы случайно не нанести неверным словом урон имиджу компании или политика. 

Пресс-секретарь должен быть всегда готов ответить журналистам на любой вопрос, а также проконсультировать редакторов и журналистов СМИ по возникающим у них вопросам относительно деятельности компании или политика. В отношениях пресс-секретаря со СМИ есть еще один очень важный момент: он никогда не должен обманывать журналистов, предоставляя им заведомо ложную информацию. 

Но если все перечисленное относится к внешней стороне деятельности пресс-секретаря, то одной из главных задач внутренней его работы является информирование руководителя компании (политика) по всему кругу вопросов, связанных со средствами массовой информации. Хотя мы уже говорили о том, что в идеальном варианте вся информация должна поступать в СМИ только из двух источников: от пресс-секретаря или руководителя компании (политика), – на практике осуществить подобную установку получается далеко не всегда. Поэтому еще одной функцией пресс-секретаря становится организация контроля за всей информацией, которая поступает в компанию или выходит из нее.