Пресс-центр как самостоятельный коммуникационный субъект
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
«Пресс-центры на основе типологических признаков можно отнести к группе самостоятельных PR-агентств»
Пресс-центр – это:
Служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т. д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т. п.
Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
Функции:
распространение и сбор эксклюзивной информации;
формирование собственного информационного потока организации;
сегментирование информационного потока;
оптимизация формы и стиля подачи материалов об организации;
приоритетная поставка информации;
манипулирование информацией;
управление контактами со СМИ и информацией;
информационное партнерство;
стимулирование роста публицистической ценности материалов об организации.
Пресс-центр, по сути, является PR-агентством, в задачи которого входят:
информирование граждан о деятельности структур;
стимулирование поддержки гражданами социально значимых программ и общественных движений;
создание благоприятного имиджа структур.
Отличие от других субъектов PR-деятельности:
пресс-служба — подразделение конкретной организации или должностного лица;
пресс-служба — ограниченное тематическое содержание информации. В перечень информационных интересов пресс-центра входит весь тематический срез социально-политической, экономической и культурной жизни общества;
специфическая роль координатора, «регулировщика» информационных потоков;
специфика отношений с работниками средств массовой информации.
Деятельность пресс-центра опирается на 5 принципов:
Принцип открытости подачи информации.
Принцип системности.
Принцип социальной ориентации.
Принцип личной ответственности.
Принцип объективности.