Роль коммуникаций в деятельности общественных организаций

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Общественная (некоммерческая) организация Коммуникативная политика пресс-служб Методы работы пресс-службы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Общественная (некоммерческая) организация – это организация, руководители которой первоочередной задачей своей деятельности выбрали не извлечение прибыли, а достижение благотворительных, образовательных, научных и пр. целей в сферах охраны здоровья граждан, удовлетворения их духовных потребностей, защиты законных интересов и пр. 

Коммуникация осуществляется через лидера. Общественная организация, как правило, осуществляет какую-либо деятельность, а значит, лидер – это гарант умелого управления работой целого коллектива. Он должен уметь произнести организационную речь, мотивировать людей к выполнению поручений, четко давать инструкции, поощрять инициативу, анализировать результаты деятельности. Кроме того, лидер устанавливает и поддерживает внешние контакты организации. В связи с этим лидер общественной организации проводит совещания и переговоры, взаимодействует со СМИ, организует деловую переписку, заботится об имидже организации, выступает в дискуссиях и дебатах с оппонентами. Важная функция руководителя общественной организации – ведение диалога с властными структурами. 

Коммуникативная политика пресс-служб некоммерческих структур, определяется взаимодействием с целевыми аудиториями: 

  • отдельные граждане и социальные группы, выделенные по признакам профессиональной, экономической, политико-идеологической, этнокультурной, возрастной, гендерной и других общностей; 

  • органы законодательной, исполнительной и судебной власти; 

  • правоохранительные органы и спецслужбы; 

  • международные фонды и организации, иностранные правительства и граждане других государств; 

  • бизнес-структуры; 

  • средства массовой коммуникации (СМК); 

  • религиозные организации; 

  • другие общественные организации.

Методы работы пресс-службы по воздействию на общественное мнение целевых групп: 

  • средства массовой информации (возможно создание собственного информационного бюллетеня); 

  • просветительские и общественно-массовые мероприятия (информационные акции в местах скопления людей и т. д.) 

  • пресс-конференции, «круглые столы» и форумы по наиболее актуальным социальным вопросам с привлечением СМИ; 

  • бескорыстная помощь гражданам в отстаивании своих прав (юридические консультации и т. п.); 

  • мониторинг ситуации в наиболее социально опасных областях (экология, качество продуктов питания, алкоголизм, наркомания и т. д.); 

  • инспектирование учреждений, вызывающих особое внимание общественности (следственные изоляторы и т. п.); 

  • демонстрация примеров оказания реальной помощи гражданам («PR-фактов»); 

  • участие в работе общественных палат и консультативных советов при органах власти и управления, а также при правоохранительных органах; 

  • выпуск информационной и просветительской продукции (буклеты, листовки, памятки и т. д.). 

Чтобы показать роль владения лидером общественной организации навыками эффективного общения, рассмотрим некоторые функции лидера и необходимые коммуникативно-речевые умения и навыки общения, без которых выполнение этих функций невозможно.

homedigitalschool.ru

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748