Роль коммуникаций в деятельности общественных организаций
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Общественная (некоммерческая) организация – это организация, руководители которой первоочередной задачей своей деятельности выбрали не извлечение прибыли, а достижение благотворительных, образовательных, научных и пр. целей в сферах охраны здоровья граждан, удовлетворения их духовных потребностей, защиты законных интересов и пр.
Коммуникация осуществляется через лидера. Общественная организация, как правило, осуществляет какую-либо деятельность, а значит, лидер – это гарант умелого управления работой целого коллектива. Он должен уметь произнести организационную речь, мотивировать людей к выполнению поручений, четко давать инструкции, поощрять инициативу, анализировать результаты деятельности. Кроме того, лидер устанавливает и поддерживает внешние контакты организации. В связи с этим лидер общественной организации проводит совещания и переговоры, взаимодействует со СМИ, организует деловую переписку, заботится об имидже организации, выступает в дискуссиях и дебатах с оппонентами. Важная функция руководителя общественной организации – ведение диалога с властными структурами.
Коммуникативная политика пресс-служб некоммерческих структур, определяется взаимодействием с целевыми аудиториями:
отдельные граждане и социальные группы, выделенные по признакам профессиональной, экономической, политико-идеологической, этнокультурной, возрастной, гендерной и других общностей;
органы законодательной, исполнительной и судебной власти;
правоохранительные органы и спецслужбы;
международные фонды и организации, иностранные правительства и граждане других государств;
бизнес-структуры;
средства массовой коммуникации (СМК);
религиозные организации;
другие общественные организации.
Методы работы пресс-службы по воздействию на общественное мнение целевых групп:
средства массовой информации (возможно создание собственного информационного бюллетеня);
просветительские и общественно-массовые мероприятия (информационные акции в местах скопления людей и т. д.)
пресс-конференции, «круглые столы» и форумы по наиболее актуальным социальным вопросам с привлечением СМИ;
бескорыстная помощь гражданам в отстаивании своих прав (юридические консультации и т. п.);
мониторинг ситуации в наиболее социально опасных областях (экология, качество продуктов питания, алкоголизм, наркомания и т. д.);
инспектирование учреждений, вызывающих особое внимание общественности (следственные изоляторы и т. п.);
демонстрация примеров оказания реальной помощи гражданам («PR-фактов»);
участие в работе общественных палат и консультативных советов при органах власти и управления, а также при правоохранительных органах;
выпуск информационной и просветительской продукции (буклеты, листовки, памятки и т. д.).
Чтобы показать роль владения лидером общественной организации навыками эффективного общения, рассмотрим некоторые функции лидера и необходимые коммуникативно-речевые умения и навыки общения, без которых выполнение этих функций невозможно.