Роль пресс-службы в реализации информационной политики организации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Информационная политика (ИП):
деятельность организации в сфере PR, выстраивающая свои отношения с массмедиа и конкретными журналистами, целевыми общественными группами, оформляющая и воплощающая цели и задачи по созданию имиджа;
государственная политика в области СМИ и свободы слова.
Информационная политика – это часть коммуникативной политики субъекта информационного поля, предполагающая четко сформулированные и документально зафиксированные принципы, формы и нормы отношений организации со СМИ с учетом разработанной внутренней классификации.
Назначение ИП: утвержденный действенный инструментарий и правила, согласно которым сотрудники компании могут оценить важность вверенной им информации, смогут смело использовать ее в собственных интересах и интересах компании.
Информационные классификаторы (по актуальности информации, степени открытости):
конфиденциальная;
служебная;
публичная;
устаревшая.
Важный момент:
Любой сотрудник должен в точности оценить важность и стоимость той или иной информации. Это повысит информационную безопасность и снизит издержки на информационную поддержку.
Признаки ИП:
кто из первых лиц компании отвечает за информационную политику;
поставлена ли перед ответственными лицами задача формулировки информационной политики;
есть ли основополагающие документы, регулирующие информационную деятельность организации.
Отсутствие четко выраженной политики может приводить к бездеятельности тех или иных сотрудников либо приводит к печальным результатам воровства и продажи информации.
Основные принципы формирования информационной политики организации:
Защищенность корпоративной информации.
Достоверность информации.
Полнота и сбалансированность.
Оперативность и регулярность.
Доступность.
Стратегические функции пресс-службы по разработке информационно-коммуникационной политики организации
Стратегический план пресс-службы – долгосрочные планы: точный комплекс мероприятий, позволяющих эффективно взаимодействовать со СМИ и обеспечивающих постоянное присутствие организации в информационном пространстве.
Основные стратегические цели пресс-службы:
освещение деятельности организации в СМИ и формирование ее положительного образа;
создание оптимальных условий для работы аккредитованных журналистов.
Разработка стратегии:
сведения о текущей ситуации (для получения такой информации предварительно проводится исследование);
определение целевой аудитории;
цели и задачи (стратегические и тактические);
основные направления движения (направления стратегии);
график работы.
PR-план является важным элементом PR-стратегии.
Формирование информационного поля организации:
формальные и неформальные каналы распространения и получения информации;
официализация информации, полученной из неформальных сетей;
«досье» на руководящее звено организации.
Двойная направленность деятельности пресс-службы:
СМИ;
внутренняя аудитория представляемой организации.
Пресс-служба решает следующие задачи:
Обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации.
Информирует руководителей о происходящих в мире, в стране событиях, анализирует общественное мнение.
создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.