Руководитель пресс-службы и его роль в организации эффективной деятельности пресс-подразделения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Глава пресс-службы является руководителем данного подразделения, человеком, несущим полную ответственность за действия своих подчиненных и всего отдела. В идеале глава пресс-службы должен являться лидером в своем коллективе и быть заметной, уважаемой персоной в своей организации и профессиональном сообществе.
Глава пресс-службы должен работать в тесном контакте со СВОИМИ сотрудниками, (ставить их в приоритет, а не журналистов), особенно учитывая то, что коллектив пресс-службы обычно достаточно невелик. Во многом от слаженных и скоординированных действий команды, внутренней атмосферы, отсутствия межличностных трений зависит эффективность всей работы.
Значение позиции руководителя в этом вопросе сложно переоценить. Он должен постоянно мотивировать сотрудников на качественный труд, давая им понять, что все — это одна команда.
Психологическая роль главы особенно важна, учитывая то, что пресс-служба не всегда является одним из приоритетных отделов в организации. Соответственно, сотрудники могут чувствовать, что их работа имеет не слишком большое значение для всех остальных. В умении минимизировать влияние данных психологических установок и окружающих факторов на сотрудников выражается мастерство и профессионализм руководителя пресс-службы. Не стоит забывать и о возможности работы в условиях экстренных и чрезвычайных ситуаций, когда пресс-служба становится центром антикризисного управления.
Одним из необходимых условий для эффективного функционирования главы пресс-службы является то, что его статус должен быть официально обусловлен необходимыми полномочиями. То есть его положение в организации должно давать доступ ко всем руководящим работникам и ключевым сотрудникам внутри организации, а также обеспечивать необходимый авторитет для контактов с внешними субъектами. Пресс-секретарь Союза журналистов России Петр Полоницкий подчеркивает: «Если статус пресс-секретаря изначально твердо не определен, потом будут постоянно возникать проблемы. Статус должен быть как можно более высоким, чтобы, во-первых, беспрепятственно получать информацию внутри организации, а, во-вторых, успешно транслировать ее вовне».
Глава пресс-службы должен обладать не только необходимыми связями, но и реальным потенциалом для сохранения и приумножения авторитета в организации. Одним из оптимальных решений данного вопроса является ситуация, когда руководитель пресс-службы (или начальник управления по связям с общественностью) находится в статусе заместителя руководителя организации. Данный вариант наиболее актуален применительно к средним и малым коммерческим и негосударственным организациям.
На практике же часто случается так, что главой пресс-службы становится молодой и неопытный сотрудник, не имеющий авторитета в коллективе специалист, которому закрыты многие двери даже внутри самой структуры. Безусловно, данное положение крайне негативно влияет на качество работы пресс-службы. Такая ситуация складывается из-за того, что руководство компании плохо представляет себе значение связей с общественностью и считает актив пресс-службы для себя не профильным, поэтому и отдает на откуп молодым, да «зеленым».
Глава пресс-службы выполняет следующие должностные и функциональные обязанности:
ставит задачи перед подчиненными;
ориентирует своих сотрудников на выполнение конкретных заданий;
производит текущий контроль работы сотрудников;
принимает у подчиненных выполненные задания по написанию текстов и другую работу;
осуществляет стратегическое планирование деятельности отдела;
осуществляет взаимодействие с партнерами в области общественных связей и отчитывается перед руководством.