Технологии «спиндокторства» в деятельности пресс-служб
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
В американском словаре политических терминов возникновение термина «спиндоктор» относится к 1984 г. Именно тогда он был впервые употреблен в газете «Нью-Йорк Таймс», где этим термином назвали специалистов по связям с общественностью высокой квалификации, которые предлагали журналистам использовать готовые интерпретации для описания и оценки только что завершившихся телевизионных 39 дебатов между кандидатами в президенты США Рональдом Рейганом и Уолтером Мондейлом.
Существуют специальные методы, с помощью которых, во-первых, обеспечивается благоприятная подача информации, а во-вторых, уменьшается отрицательная реакция общественности на то или иное действие.
Спиндокторинг — представление событий для групп целевой общественности в оптимизированном виде, коррекция («выправление») информационных поводов в кризисных ситуациях получила в науке название спиндокторинг.
В пресс-службе: Д. Уоттс предлагает расширенную классификацию использования PR-технологии спиндокторинга:
До-спин – подготовка перед событием.
После-спин – анонсирование события.
Торнадо-спин – попытка перевода общественного интереса в другую сторону.
Спин-контроль – менеджмент событий, выходящий из-под контроля.
Спин-даун — менеджмент событий, которые уже не контролируются, для предотвращения дальнейшего ущерба.
До-спин – аудитории через новостной поток. В новостных выпусках, ток-шоу, репортажах, аналитических передачах, публикациях печатных СМИ и статьях блоггеров запускается новостной поток, который готовит почву необходимого восприятия будущего события.
Спин-контроль – составную технологию спин-контроля требуется применять, когда появляется реальная угроза не только имиджу, но и самому существованию организации или ее лидеру и нельзя допустить, чтобы новостные события вышли из-под контроля. Здесь влияние на новостной поток происходит через «ускорение» некоторых необходимых событий и «торможение» негативных новостей.
Если этого оказывается недостаточно и порог опасности превышен, можно перейти на менеджмент новостей, предполагающий спин-даун – технику уменьшения ущерба для политической, общественной или коммерческой организации. В этом случае спиндоктор работает на минимизацию нанесенного ущерба.
После-спин — при благоприятном же завершении работы спиндоктора логично применить после-спиновую доработку. В итоге после-спин должен привести к логическому результату спиндокторинга – максимальному устранению новостного негатива и распространению положительного общественного мнения о результате работы, которую спиндоктор защищал в медиапространстве.
Рекомендации спиндокторов при работе с журналистами:
Важно быть первым в своем сообщении о произошедшем. Одна из особенностей массового сознания такова, что первая интерпретация воспринимается с большим эффектом.
Необходимо выбрать наибольшую частоту упоминания своей версии происходящего. Высокая частота – эффективный «спин».
Версия должна быть предельно лаконична и проста, так как неоднозначность в ее восприятии может навредить эффекту «спина».
Точный подбор слов в сообщении – важное условие достижения результата.
Самые распространенные методы спиндокторинга при работе с материалами:
Привязка новости к «круглой» дате. Это является одним из наиболее распространенных приемов.
Демонстрация различных взглядов на проблему также способна служить для создания новостей.
Усиление новости благодаря присутствию влиятельных людей.
Сочетание новости с общественно значимой проблемой увеличит важность новости, вместе с тем ее нужно максимально конкретизировать.