... > Современная пресс-служба > Жанровое разнообразие информационных...

Жанровое разнообразие информационных материалов для СМИ. Особенности подготовки и распространения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Биографическая справка Предметы пресс-релиза: Правила написания пресс-релизов:
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
  1. Биографическая справка имеется в архивных материалах организации на всех сотрудников руководящего звена, а также составляется на любое лицо, занимающее штатную должность, когда возникает такая необходимость. Основой для составления биографической справки, как правило, служит резюме, ĸᴏᴛᴏᴩᴏе сотрудник представил при поступлении в организацию и далее.

  2. Статья. Отличие всех видов статей, подготавливаемых PR-специалистами, от других информативных материалов состоит в том, что они носят не новостной характер, а скорее подчеркивают актуальность сообщаемой информации, ее важность для целевой аудитории. Еще одной отличительной чертой статей по сравнению с чисто информативными материалами является их либо убеждающий характер, либо заложенное в них желание воздействовать на эмоции и воображение читателя. Существуют различные виды статей.

    1. Имиджевая статья должна служить созданию или поддержанию положительного имиджа организации, продукта или лица. Следствием, вытекающим из этой цели, является обязательно убеждающий характер любой имиджевой статьи.

    2. Авторская статья (байлайнер). Когда-то байлайнерами называли ведущих авторитетных журналистов. Сейчас данный термин применяется к материалам, написанным известными людьми. Известность автора поднимает авторитет статьи.

    3. Обзорная статья главным образом пишется для профильных изданий с целью показать свое место на рынке, достоинства своей продукции, участие в социальных программах по сравнению с аналогичными показателями своих конкурентов.

  3. Заявление для СМИ­ – ϶ᴛᴏ особый вид текста, рассылаемый в средства массовой информации и создаваемый службой по связям с общественностью по заданию руководства, в котором организация объявляет о своем отношении к какому-либо событию или факту. Организация, таким образом, снимает возможность любых кривотолков и неясностей относительно ее оценки этих событий.

  4. Бэкграундер – вид письменного материала, цель которого – сообщить информацию об истории возникновения и развития компании, дать дополнительные сведения по какому-либо поводу или ситуации, которые связаны с деятельностью организации в настоящее время.

  5. Пресс-релиз – жанр PR-текстов, относящийся к оперативно-новостным жанрам, призванный информировать общественность и кратко сообщать информацию. 

Предназначение – «нести социально значимую информацию обо всем новом, интересном, важном для общества».

Предметы пресс-релиза:

  • новое событие, продукт, услуга;

  • управленческие изменения в организации (структурные изменения в компаниях, связанные с банкротством, нарушениями, образованием новых филиалов, представительств, сменой руководящего состава и т. п.);публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства.

Правила написания пресс-релизов:

  • Заголовку релиза необходимо придать динамичность (прежде всего за счет использования глаголов и глагольных форм).

  • Пресс-релиз создают по форме «перевернутой пирамиды», что означает соблюдение определенных правил: все самое важное сообщается в начале текста, менее важное – в середине, подробности – в конце, «правило пяти W»: кто? что? где? почему? когда? (Who, What, Where, Why, When), принцип «один текст - одна новость». 

    • Верхушка пирамиды – ЛИД (главная новость, лидер по информативности):

    • Первый абзац – лид – должен быть выделен из текста. Лид должен состоять максимум из 4 предложений. Предложения в лиде должны быть короче, чем в основном тексте пресс-релиза. Название организаций должно указываться в лиде полностью.

    • «Входить» в новость необходимо с события, а не с названия организации.

    • С даты лучше не начинать.

  • Желательно придать пресс-релизу персонифицированный характер.

  • Пресс-релиз должен быть объективным. Это, прежде всего, факты.

  • Пресс-релиз не следует уподоблять рекламному материалу.

  • Если в релизе повествуется о событии, важно подчеркнуть его уникальность по сравнению с подобными событиями.

  • Иногда целесообразно подготавливать два варианта пресс- релиза — для общей и специализированной прессы (например, финансовой или технической).

  • Медиа-, ньюс-, пресс-кит. Как правило, это один и тот же предмет – папка с информационными материалами для средств массовой информации.