Эффективность маркетинговых коммуникаций. Оценка эффективности рекламной кампании
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Эффективность коммуникаций
Реклама | ЛП |
СС | Прямой маркетинг |
ЛП | Реклама |
PR | PR |
Потребительские товары | Производственные товары |
Осуществление рекламной деятельности, как правило, требует больших ассигнований, и эти средства не всегда используются наилучшим образом. Такой ситуации можно избежать, если проводить предварительную, текущую и окончательную оценку рекламной деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение ее действенности.
Для определения эффективности рекламной деятельности наиболее часто используют следующие методы:
тесты на узнавание и запоминание рекламы;
опрос мнений и установление отношений к рекламному мероприятию;
тесты на словесные ассоциации;
тесты, опросы об имидже фирмы;
анкетные опросы о качестве и эффективности рекламного мероприятия;
замеры и сопоставление результатов торговой работы.
В любом случае реклама эффективна тогда, когда она:
предназначена для четко выделенной целевой аудитории, для которой выявлены запросы, потребности и желания;
однозначно позиционирует товар на целевом рынке;
содержит оригинальную и удачно выраженную идею, легко воспринимаемую целевой аудиторией;
обращается непосредственно к потребителю;
не повторяет уже известные рекламные решения и отличается своей оригинальностью;
подчеркивает высокое качество товара, и уровень исполнения рекламы ассоциируется именно с таким качеством;
показывает те выгоды, которые может получить покупатель от приобретения и потребления товара;
создает стереотип товара, который в умах потребителей имеет более высокий уровень ценности, чем сам товар;привлекает внимание потребителей благодаря правильному выбору средств распространения информации и их носителей, удачно используя текстовые и художественные решения;
делает акцент на уникальных свойствах товара, концентрируя внимание покупателей на главном, вместе с тем не усложняет рекламное обращение, а сообщает лишь ту информацию, которая важна для потребителей.