... > Теоретические основы маркетинга > Эффективность маркетинговых коммуникаций....

Эффективность маркетинговых коммуникаций. Оценка эффективности рекламной кампании

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

определения эффективности рекламной деятельности реклама эффективна

Эффективность коммуникаций

Реклама

ЛП

СС

Прямой маркетинг

ЛП

Реклама

PR

PR

Потребительские товары

Производственные товары

Осуществление рекламной деятельности, как правило, требует больших ассигнований, и эти средства не всегда используются наилучшим образом. Такой ситуации можно избежать, если проводить предварительную, текущую и окончательную оценку рекламной деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение ее действенности.


Для определения эффективности рекламной деятельности наиболее часто используют следующие методы:

  • тесты на узнавание и запоминание рекламы;

  • опрос мнений и установление отношений к рекламному мероприятию;

  • тесты на словесные ассоциации;

  • тесты, опросы об имидже фирмы;

  • анкетные опросы о качестве и эффективности рекламного мероприятия;

  • замеры и сопоставление результатов торговой работы.

В любом случае реклама эффективна тогда, когда она:

  • предназначена для четко выделенной целевой аудитории, для которой выявлены запросы, потребности и желания;

  • однозначно позиционирует товар на целевом рынке;

  • содержит оригинальную и удачно выраженную идею, легко воспринимаемую целевой аудиторией;

  • обращается непосредственно к потребителю;

  • не повторяет уже известные рекламные решения и отличается своей оригинальностью;

  • подчеркивает высокое качество товара, и уровень исполнения рекламы ассоциируется именно с таким качеством;

  • показывает те выгоды, которые может получить покупатель от приобретения и потребления товара;
    создает стереотип товара, который в умах потребителей имеет более высокий уровень ценности, чем сам товар;

  • привлекает внимание потребителей благодаря правильному выбору средств распространения информации и их носителей, удачно используя текстовые и художественные решения;

  • делает акцент на уникальных свойствах товара, концентрируя внимание покупателей на главном, вместе с тем не усложняет рекламное обращение, а сообщает лишь ту информацию, которая важна для потребителей.