Факторы формирования сбытовой сети
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Маркетинговые факторы — это показатели внешней среды, рынка сбыта и самого предприятия-продавца, которые влияют на покупательское поведение покупателя-предприятия или покупателя-индивидуума.
По степени управляемости со стороны продавца маркетинговые факторы делятся на управляемые и неуправляемые, а по уровню воздействия на покупателя — релевантные (относящиеся к данной проблеме) и нерелевантные.
К управляемым факторам относятся следующие маркетинговые инструментарии:
цена;
свойства товара;
его дизайн;
упаковка;
торговая марка;
методы сбыта и коммуникации;
сервис;
позиционирование;
выбор целевого сегмента.
К неуправляемым факторам относятся характеристики маркетинговой внешней среды и рынка сбыта.
Релевантные факторы — группа управляемых и неуправляемых характеристик, которые влияют на поведение покупателя как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане применительно к конкретному товару и рынку сбыта.
Нерелевантными факторами являются те, которые не оказывают заметного влияния на поведение покупателя в данной ситуации.