Франчайзинг: признаки и типы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Франчайзинг Признаки франчайзинга Преимущества для франчайзи Недостатки франчайзинга ТИПЫ ФРАНЧАЙЗИНГА Брендовый франчайзинг Франчайзинг бизнес формата

Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона предоставляет другой возмездное право действовать от своего имени, использовать товарные знаки/бренды и тд.

Признаки франчайзинга:

  • франчайзер получает отчисления;

  • франчайзи выплачивает первый взнос;

  • франчайзер предоставляет сист.бизнеса.

Преимущества для франчайзи:

  • использование проверенной бизнес-системы;

  • возможность открыть собственное дело;

  • возможность выбора отрасли;

  • минимальные затраты на рекламу и маркетинг;

  • получение доступа к базе знаний франчайзера;

  • гарантированная система поставок.

Недостатки франчайзинга:

  • франчайзи вынужден следовать ограничениям;

  • покупка сырья у определённых поставщиков;

  • ограничения на выход из бизнеса;

  • невозможность оказать влияние на маркетинг;

ТИПЫ ФРАНЧАЙЗИНГА

Брендовый франчайзинг — «первое поколение».

  • Продажа автомобилей и бытовой техники. 

  • Розлив и продажа прохладительных напитков. 

  • Реализация нефтепродуктов и тд.

Франчайзинг бизнес формата — характеризуется тем, что сделки франчайзинга начинают регламентироваться ассоциациями франчайзинга различных стран. Одновременно франчайзинг получил широкое распространение в сфере услуг, особенно таких, как рестораны быстрого обслуживания, услуги по поддержанию и ремонту домов, автомобилей и пр.