Кабинетные и полевые методы маркетинговых исследований
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Кабинетное исследование
Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.
Главный источник для кабинетных исследований — вторичная информация.
Вторичная информация — это сведения из внешних и внутренних источников, разных исследований, цель которых отличалась от актуальной цели анализа.
К внешним источникам информации относятся:
статистические исследования;
публикации региональных, государственных или международных организаций;
статьи торгово-промышленных палат;
сообщения в интернете;
упоминания в СМИ;
статьи в научных журналах.
Среди внутренних источников информации выделяют:
CRM–системы;
отчеты сотрудников;
базы потребителей с контактами;
анкетирование клиентов.
Проведение исследования кабинетными методами обладает рядом преимуществ: осуществляется быстро и недорого, позволяет ознакомиться с отраслью, отследить основные тенденции рынка, получить данные, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно, часто задействует несколько источников, что позволяет сопоставить данные. Выявить несколько подходов к решению проблемы.
Кабинетные методы сбора информации задействуют традиционный (классический) метод анализа документов, информативно - целевой анализ, контент - анализ документов.
Полевое исследование
Полевое исследование — метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса. Эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.
Полевые методы сбора информации работают с источниками первичной информации.
Источники первичной информации — это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с приставленными целями ее сбора.
Источники первичной информации обладают принципиальными достоинствами:
собираются в точном соответствии с целями исследования;
методика сбора информации контролируется самой фирмой;
результаты надежны, предоставляют всю полноту информации, и недоступны для конкурентов;
отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных — единственный способ получить необходимые сведения.