Количественные и качественные методы маркетинговых исследований
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Количественные методы
Количественные методы маркетинговых исследований нацелены на получение количественной информации о большом числе объектов исследования: покупателей, потребителей, предприятий. Главной задачей количественных исследований, в отличие от качественных исследований, является получение численной оценки изучаемой темы. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные количественные данные.
Включают в себя:
статистическое наблюдение, которое может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение обычно ограничивается рамками фирмы и применятся крайне редко;
сводка и группировка первичных данных. На теории группировок базируются принципы сегментации рынка по комплексу социально-демографических, экономических и других признаков;
дескриптивный анализ. В его основе лежит использование таких мер, как средняя мода, среднее квадратическое отклонение, дисперсия и другие показатели центральной тенденции и вариации;
выводной анализ, в основе которого лежит проверка статистических гипотез с целью обобщения полученных результатов. Он используется, например, для сравнения результатов исследования двух групп (или рыночных сегментов), а также для определения различий между ними, например, различий в поведении двух групп потребителей, в их реакции на одну и ту же рекламу и т.п.;
анализ связей, направленный на определение зависимости между двумя и более переменными. Здесь находят применение методы дисперсионного, корреляционно-регрессионного и многомерного анализа. Они могут быть использованы для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежит множество взаимосвязанных переменных, например, зависимость объема продаж от качества товара, цены на него, эффективности рекламных кампаний, уровня жизни населения и т.д.;
прогнозный анализ, определяющий развитие рынка в будущем, в первую очередь спроса и предложения, на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей.
Качественные методы
Качественные методы — термин, обозначающий, что в ходе исследования была получена информация, которую невозможно количественно измерить или для анализа которой невозможно применить количественные методы. Всегда гораздо дешевле, чем качественные; помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей; позволяет выявить некоторые характеристики, которые могут быть скрыты во время количественного анализа.
Преимущества качественных методов:
меньшие затраты на проведение;
помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей;
позволяют выявить некоторые характеристики, которые могли быть скрыты во время количественного анализа.
Виды сбора информации:
Опрос — использование специальных вопросов для сбора фактов, мнений или отношения респондентов. Интервью (как вид опроса) — фокус группы (как вид интервью) - группы участников интервью (8-12 человек), которые под руководством специалистов обсуждают специфическую концепцию.
Наблюдение — исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, а коммуникации с респондентом остаются на втором плане.
Эксперимент — манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные.