Комплекс маркетинга. Трансформация комплекса маркетинга
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Комплекс маркетинга включает в себя четыре основных элемента (модель маркетинг-микса 4Р): продукт, цена, политика распределения и продвижение товара.
Базовая модель: маркетинг-микс 4Р
PRODUCT: Продукт
Продукт представляет собой то, что компания предлагает рынку и потребителю. Продуктом может быть как физический товар, так и услуга. Продукт – это первое, с чего начинается работа над маркетинг миксом.
PRICE: Цена
Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.
PLACE: Политика распределения
Политика распределения обеспечивает доступность продукта для целевого рынка и означает, что товар компании должен присутствовать на рынке в нужном месте и в нужное время. Другими словами это модель дистрибуции товара компании.
PROMOTIONAL: Продвижение
Все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару и сформировать потребность в приобретении. К продвижению относятся такие маркетинговые коммуникации как: реклама, продвижение в местах продаж, поисковая оптимизация, PR, прямой маркетинг и другие.
Расширенные модели маркетинг-микса
По мере усложнения конкуренции на всех рынках модель маркетинг-микса 4Р претерпела изменения и превратилась в модель 7Р. Новые 3Р: Process, People и Physical Evidence более соответствуют рынку В2В и подходят для комплекса маркетинга на рынке услуг.
PEOPLE: Люди
Термин появился в связи с развитием маркетинга отношений и маркетинга услуг. Под термином «People» подразумеваются люди, способные оказать влияние на восприятие Вашего товара в глазах целевого рынка.
PROCESS: Процесс
Описывает процесс взаимодействия между потребителем и компанией. Данному взаимодействию уделяется особое внимание, так как оно служит основой для совершения покупки и формированию лояльности клиента.
PHYSICAL EVIDENCE: Физическое окружение
Описывает то, что окружает потребителя в момент приобретения услуги. Физическое окружение позволяет сформировать правильный имидж компании.