... > Теоретические основы маркетинга > Комплекс маркетинга. Трансформация...

Комплекс маркетинга. Трансформация комплекса маркетинга

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

четыре основных элемента PRODUCT: Продукт PRICE: Цена PLACE: Политика распределения PROMOTIONAL: Продвижение Расширенные модели маркетинг-микса PEOPLE: Люди PROCESS: Процесс
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Комплекс маркетинга включает в себя четыре основных элемента (модель маркетинг-микса 4Р): продукт, цена, политика распределения и продвижение товара.

Базовая модель: маркетинг-микс 4Р

Базовая модель: маркетинг-микс 4Р

PRODUCT: Продукт

Продукт представляет собой то, что компания предлагает рынку и потребителю. Продуктом может быть как физический товар, так и услуга. Продукт – это первое, с чего начинается работа над маркетинг миксом.

PRICE: Цена

Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.

PLACE: Политика распределения

Политика распределения обеспечивает доступность продукта для целевого рынка и означает, что товар компании должен присутствовать на рынке в нужном месте и в нужное время. Другими словами это модель дистрибуции товара компании.

PROMOTIONAL: Продвижение

Все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару и сформировать потребность в приобретении. К продвижению относятся такие маркетинговые коммуникации как: рекламапродвижение в местах продаж, поисковая оптимизация, PR, прямой маркетинг и другие.

Расширенные модели маркетинг-микса

По мере усложнения конкуренции на всех рынках модель маркетинг-микса 4Р претерпела изменения и превратилась в модель 7Р. Новые 3Р: Process, People и Physical Evidence более соответствуют рынку В2В и подходят для комплекса маркетинга на рынке услуг.

PEOPLE: Люди

Термин появился в связи с развитием маркетинга отношений и маркетинга услуг. Под термином «People» подразумеваются люди, способные оказать влияние на восприятие Вашего товара в глазах целевого рынка.

PROCESS: Процесс

Описывает процесс взаимодействия между потребителем и компанией. Данному взаимодействию уделяется особое внимание, так как оно служит основой для совершения покупки и формированию лояльности клиента.

PHYSICAL EVIDENCE: Физическое окружение

Описывает то, что окружает потребителя в момент приобретения услуги. Физическое окружение позволяет сформировать правильный имидж компании.