Концепция управление маркетингом: сущность, цели, характеристика
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Концепция управления – это система взглядов, характеризующая ориентацию деятельности и способы достижения целей организации на различных стадиях развития рынка.
Существуют шесть основных концепций управления маркетингом:
Производственная концепция. Потребители будут покупать те товары, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, необходимо совершенствовать производство: увеличивать объемы производства с целью достижения экономии на масштабах, снижение издержек, себестоимости и цены.
Данная концепция применима в условиях дефицита товара (увеличение производства) и при высокой себестоимости (увеличение производительности).
Товарная концепция. Потребители будут покупать только те товары, которые имеют наивысшее качество. Здесь происходит сосредоточение усилий на качестве, новизне и репутации товара в условиях, когда цена не играет решающей роли для покупателя.
Данная концепция применима в случае широкого распространения товара, а также когда можно использовать стратегию «ниши качества» (работа на небольшой части рынка).
Сбытовая концепция. Потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования спроса (включая рекламу). Многие фирмы начинают ориентироваться на эту концепцию, когда испытывают проблемы со сбытом.
Она применима, когда цена не является для потребителя единственным отличием межу различными товарами. Концепция не применима, когда имеются цели по установлению долгосрочных отношений с потребителем и повторных продаж.
Концепция классического маркетинга. Ориентация на нужды и потребности целевых рынков, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности, более эффективными, чем у конкурентов способами. Компания увеличивает свою прибыль за счет более полной и всесторонней удовлетворенности потребителей. Однако прибыль не является главной целью предприятия, а лишь следствием лучшей удовлетворенности потребителей. Девиз: «Продавать не то, что производим, а производить то, что находит спрос на рынке».
Концепция дает хорошие результаты при усложнении рыночных условий, снижении объема продаж, замедлении темпов роста, усилении конкуренции.
Концепция социально-этичного маркетинга. Задачей организации является установление потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными (чем у конкурентов) способами. Она явилась следствием развития бизнеса, так как становится все более актуальным влияние бизнеса на экологию, ограниченность природных ресурсов и проблемы социальной сферы. Появление на «западе» консюмеризма – движения для защиты потребителей. Производство и продажа экологических товаров.
Концепция маркетинга взаимодействия (отношений). Ориентация на покупателя и формирование долгосрочных сотруднических отношений с различными субъектами микросреды.