Макросреда маркетинга. STEP анализ

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Макросреда маркетинга основным силам STEP-анализ Основные положения STEP-анализа Проводить STEP-анализ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Макросреда маркетинга представляет собой совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды, которые не подвластны прямому управлению со стороны предприятия (организации).

К основным силам макросреды, которые воздействуют на организацию, относятся:

  • социально-демографические силы;

  • экономические силы;

  • природные силы;

  • научно-технические силы;

  • политико-правовые силы;

  • культурные силы.

STEP анализ

STEP-анализ — это инструмент, используемый в рамках маркетинговых исследований, предназначенный для мониторинга и анализа факторов внешней среды, которые могут повлиять на деятельность компании.

STEP является аббревиатурой названия таких факторов, как:

  • социальных (S – social);

  • технологических (Т – technological);

  • экономических (Е – economic);

  • политических (Р – political).

Основные положения STEP-анализа:

  • Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны;

  • нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее;

  • STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Проводить STEP-анализ несложно. Надо конкретизировать все социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на рынок и на развитие компании в нем. В проведении STEP-анализа существуют некоторые этапы, которых необходимо придерживаться.

А именно:

  • Разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия;

  • оценка важности каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием;

  • оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-ти балльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы;

  • определение взвешенной оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывание суммарной взвешенной оценки для данного предприятия.

Главная задача данного анализа - дать общее представление о положительных или отрицательных тенденциях во внешней среде.

Netology

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748