Макросреда маркетинга. STEP анализ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Макросреда маркетинга представляет собой совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды, которые не подвластны прямому управлению со стороны предприятия (организации).
К основным силам макросреды, которые воздействуют на организацию, относятся:
социально-демографические силы;
экономические силы;
природные силы;
научно-технические силы;
политико-правовые силы;
культурные силы.
STEP анализ
STEP-анализ — это инструмент, используемый в рамках маркетинговых исследований, предназначенный для мониторинга и анализа факторов внешней среды, которые могут повлиять на деятельность компании.
STEP является аббревиатурой названия таких факторов, как:
социальных (S – social);
технологических (Т – technological);
экономических (Е – economic);
политических (Р – political).
Основные положения STEP-анализа:
Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны;
нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее;
STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Проводить STEP-анализ несложно. Надо конкретизировать все социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на рынок и на развитие компании в нем. В проведении STEP-анализа существуют некоторые этапы, которых необходимо придерживаться.
А именно:
Разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия;
оценка важности каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием;
оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-ти балльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы;
определение взвешенной оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывание суммарной взвешенной оценки для данного предприятия.
Главная задача данного анализа - дать общее представление о положительных или отрицательных тенденциях во внешней среде.