Маркетинг: основные термины и понятия. Цели и задачи маркетинга

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Маркетинг Задача маркетологов Основные цели маркетинга Задачи маркетинга
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность.

Маркетинг — вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходным моментом в определении и использовании концепции маркетинга является идея человеческих нужд.

Нужда — ощущение человеком нехватки чего-либо.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека.

Задача маркетологов состоит в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полное удовлетворение реальных нужд и потребностей. Для этого в каждом конкретном случае необходимо отыскать потребителей и выявить существующие потребности, установить факторы, оказывающие влияние на формирование соответствующих потребностей, провести их анализ и определить, как данные потребности будут развиваться в будущем.

Запрос — потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Обмен — способ, посредством которого определенные лица могут получить желаемый объект.

Сделка — коммерческий обмен ценностями между 2мя сторонами.

В теории маркетинга товар рассматривается как средство удовлетворения конкретных потребностей.

Товар — это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена.

Рынок — совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими спрос.

Емкость рынка — объем товара в стоимостном выражении за определенный промежуток времени.

Сбыт — реализация результатов производства на рынке.

Продажа — продажа товаров и услуг за возмещение, часть процесса сбыта.

Ценность — оценка потребителем способности товара удовлетворить нужды.

Основные цели маркетинга:

  • обеспечение максимального уровня жизни;

  • достижение максимально широкого выбора товаров;

  • обеспечение наиболее высокой потребительской удовлетворенности;

  • достижение максимально высокого уровня потребления.

Задачи маркетинга:

  • исследование, анализ, оценка потребностей покупателей;

  • исследование, анализ, оценка состояния рынков;

  • исследование деятельности конкурентов;

  • помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

  • маркетинговые коммуникации;

  • сбыт товара (услуги);

  • формирование ассортиментной политики;

  • формирование и реализация ценовой политики фирмы;

  • формирование стратегии поведения фирм.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748