Маркетинг: основные термины и понятия. Цели и задачи маркетинга
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность.
Маркетинг — вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Исходным моментом в определении и использовании концепции маркетинга является идея человеческих нужд.
Нужда — ощущение человеком нехватки чего-либо.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека.
Задача маркетологов состоит в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полное удовлетворение реальных нужд и потребностей. Для этого в каждом конкретном случае необходимо отыскать потребителей и выявить существующие потребности, установить факторы, оказывающие влияние на формирование соответствующих потребностей, провести их анализ и определить, как данные потребности будут развиваться в будущем.
Запрос — потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Обмен — способ, посредством которого определенные лица могут получить желаемый объект.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между 2мя сторонами.
В теории маркетинга товар рассматривается как средство удовлетворения конкретных потребностей.
Товар — это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена.
Рынок — совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими спрос.
Емкость рынка — объем товара в стоимостном выражении за определенный промежуток времени.
Сбыт — реализация результатов производства на рынке.
Продажа — продажа товаров и услуг за возмещение, часть процесса сбыта.
Ценность — оценка потребителем способности товара удовлетворить нужды.
Основные цели маркетинга:
обеспечение максимального уровня жизни;
достижение максимально широкого выбора товаров;
обеспечение наиболее высокой потребительской удовлетворенности;
достижение максимально высокого уровня потребления.
Задачи маркетинга:
исследование, анализ, оценка потребностей покупателей;
исследование, анализ, оценка состояния рынков;
исследование деятельности конкурентов;
помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
маркетинговые коммуникации;
сбыт товара (услуги);
формирование ассортиментной политики;
формирование и реализация ценовой политики фирмы;
формирование стратегии поведения фирм.