Методы стимулирования сбыта. Стимулирование посредников, персонала, покупателей
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:
Предоставление бесплатных образцов продуктов.
Свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукта.
Непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту.
Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.
Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты.
Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним.
Объявления о гарантиях возврата денег.
Снабжение покупки мелким подарком.
Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой.
Организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей.
Демонстрация товара в точке реализации.
Стимулирование торгового персонала:
проведение конкурсов, лотерей;
выдача премий;
проведение конференций, экскурсий;
предоставление дополнительного отпуска.
Стимулирование торговых посредников:
увеличение дилерских скидок;
мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на товары у конечных потребителей является прекрасным стимулом к интенсификации деятельности посредников);
проведение специальных дилерских лотерей и розыгрышей.
Стимулирование потребителей:
Проведение дегустации способствует более быстрому восприятию продукта
Участие в торговых ярмарках и выставках играет очень важную роль в стимулировании сбыта продукции. Оно дает представление потенциальному покупателю не только о конкретной товарной линии предприятия, но и обо всем ассортименте выпускаемой предприятием продукции. Также участие в ярмарках и выставках способствует формированию общественного мнения о предприятии.
Дегустацию можно совместить с какими-либо конкурсами. Например, если человек после дегустации купит продукт, то может получить в подарок сувенир.
Также можно реализовывать продукцию по сниженным ценам. Это позволит привлечь большее число покупателей и реализовать «залежавшийся товар».
В фирменных магазинах можно проводить регистрацию постоянных клиентов. Это позволит отслеживать информацию о постоянных покупателях, объемах покупок.
Также возможно предоставление скидки при совершении определенного размера покупки.