Опрос как метод маркетингового исследования: интервью и анкетирование. ESOMAR

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

опрос
Разновидности опросов кем являются опрашиваемые лица По степени охвата опрашиваемых По частоте проведения
Анкетирование Для анкетирования
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Опрос — это метод сбора первичной маркетинговой информации, предусматривающий, во первых, письменное или устное обращение исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему, и, во вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретацию полученных ответов.

Разновидности опросов

В зависимости от того кем являются опрашиваемые лица:

  • опросы потребителей;

  • опросы работников торговых предприятий;

  • опросы экспертов.

По степени охвата опрашиваемых:

  • сплошные, когда изучается мнение всех лиц данной совокупности;

  • выборочные, охватывающие только часть единиц данной совокупности.

По частоте проведения обследования:

  1. Спорадические — опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы.

  2. Панельные — многократные опросы одной и той же группы лиц.

Для проведения опроса обычно подготавливаются специальные вопросы, а также формулируются возможные ответы на них. Если вопросы задаются в разных формулировках и опрос принимает форму свободной беседы, то его принято называть интервьюированием. Если вопросы ставятся в фиксированной форме, то такой опрос называется анкетированием.

Анкетирование

Для анкетирования разрабатывается специальный опросный бланк — анкета. В анкете одновременно с указанием вопросов приводятся возможные ответы на них. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме. Вопросы анкеты должны быть понятными для всех опрашиваемых лиц. Поэтому при их формулировке следует употреблять простые, общеизвестные слова и краткие предложения. Вопросы должны быть точными, не допускающими двусмысленных толкований.

Интервью

Интервью представляет собой особый подметод маркетингового опроса. Это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом.

По технике организации опросов и ряду других факторов интервью подразделяется на:

  • личное — предполагает прямой контакт интервьюера с респондентом, в форме личной беседы;

  • телефонное — беседа, проводимая интервьюером с респондентом по телефону;

  • глубинное — используется в первую очередь в ситуациях, когда респонденты не хотят или не имеют возможности ответить на вопросы, так как они кажутся людям слишком личными, касающимися их самооценки и престижа, наконец, когда люди не могут четко осознать свое отношение к проблеме, по которой ставится вопрос.

ESOMAR

ESOMAR — одна из наиболее известных и уважаемых исследовательских ассоциаций в мире, образованная в 1948 году.

ESOMAR объединяет компании и организации, проводящие маркетинговые исследования и исследования в области общественного мнения.

Членство в ESOMAR означает соблюдение членом определенных стандартов проведения исследований и служит определенной гарантией высокого качества исследований.

На сегодняшний день в ESOMAR существует только индивидуальное членство, в то же время имеется каталог компаний (т. н. ESOMAR Directory), в которых работают члены ESOMAR. Принято считать, что компания, находящаяся в ESOMAR Directory, является членом ESOMAR.

Netology

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748