Основные методы сбыта

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

три основных метода сбыта Факторы оценки каналов сбыта определения глубины распределения канала Выбор торгового посредника следующие методы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:

  1. Прямой — производитель непосредственно продает товар потребителю.

  2. Косвенный — сбыт организованный через независимых посредников.

  3. Комбинированный — сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.

При определении альтернативных каналов составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного рынка.

Факторы оценки каналов сбыта:

  • Степень охвата целевого рынка.

  • Профессионализм продавца.

  • Эффективность демонстрации товара.

  • Пути доступа к данному каналу.

Для определения глубины распределения канала используются следующие факторы:

  • Инвестиции.

  • Соотношение доходов и расходов.

  • Возможность контроля.

  • Условия сотрудничества.

  • Условия конкуренции.

Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев:

  • финансовый аспект;

  • организация и основные показатели сбыта;

  • продукция, сбыт которой осуществляет посредник;

  • общее количество проданных товаров;

  • охват рынка, запасы и складские помещения;

  • управление;

  • репутация посредника. 

Для решения задач связанных со сбытом используют следующие методы:

  • Инструментальный — использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.

  • Шаблонный (рутинный) — все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.

  • Программный — позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличить сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.