Основные методы сбыта
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:
Прямой — производитель непосредственно продает товар потребителю.
Косвенный — сбыт организованный через независимых посредников.
Комбинированный — сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.
При определении альтернативных каналов составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного рынка.
Факторы оценки каналов сбыта:
Степень охвата целевого рынка.
Профессионализм продавца.
Эффективность демонстрации товара.
Пути доступа к данному каналу.
Для определения глубины распределения канала используются следующие факторы:
Инвестиции.
Соотношение доходов и расходов.
Возможность контроля.
Условия сотрудничества.
Условия конкуренции.
Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев:
финансовый аспект;
организация и основные показатели сбыта;
продукция, сбыт которой осуществляет посредник;
общее количество проданных товаров;
охват рынка, запасы и складские помещения;
управление;
репутация посредника.
Для решения задач связанных со сбытом используют следующие методы:
Инструментальный — использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.
Шаблонный (рутинный) — все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.
Программный — позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличить сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.