Понятие и методология разработки маркетинговых стратегий
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Стратегический маркетинг — тонкий и одновременно дорогой инструмент прогнозирования параметров функционирования и развития организации. Его результатом должны быть нормативы конкурентоспособности: будущих товаров и новшеств, которые она будет выпускать, технологий, методов организации производства и менеджмента. Работа по прогнозированию должна проводиться с применением научных подходов, методов системного анализа и исследования операций, стратегической сегментации рынка. Разработанные нормативы конкурентоспособности объектов передаются на стадию НИОКР для экспериментальной проверки возможности их материального воплощения.
Разработка стратегии промышленного маркетинга начинается с изучения промышленного покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд в области деятельности промышленной компании. Нужды промышленных покупателей возникают из производственных процессов и опосредованы потребностями конечных пользователей продуктов. Важными характеристиками продукта для промышленного покупателя будут:
Качество — пригодность для производственного процесса и применяемой технологии.
Надёжность поставки (четко организованная система сбыта).
Цена и условия оплаты.
Кроме этого, возможности компании по созданию необходимого рынку продукта включают сочетание двух составляющих — ресурсов и структуры управления компанией. Способность структуры управления эффективно использовать наличные ресурсы — важный аспект возможности реализации стратегии. Необходимо увязать ресурсные и структурные возможности фирмы с потребностями основных клиентов.
Осуществление стратегии предполагает развитие долгосрочных взаимоотношений с промышленными покупателями. Соответствие между возможностями поставщика и нуждами покупателя достигается через взаимодействие обеих сторон.
Таким образом, стратегия промышленного маркетинга предполагает сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, а значит разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента, включающих основные составляющие маркетинговой деятельности:
Товарная (ассортиментная) политика.
Сбытовая и сервисная политика.
Ценовая политика.
Стратегия коммуникаций.