Процесс принятия решения о покупке конечным потребителем. Факторы влияющие на покупательское поведение
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Этапы формирования потребительского поведения:
Определение потребности.
Поиск альтернативы. Осознав потребность, заинтересованный человек может приступить к поискам дополнительной информации, хотя это совсем не обязательно: если побуждение достаточно сильно, а товар, способный удовлетворить потребителя, приобретается им регулярно, то обычно сразу совершается покупка.
Оценка альтернативы. На этом этапе потребитель обрабатывает полученную информацию, выбирая один из возможных вариантов покупки. При этом учитываются: свойства товара, степень их важности для потребителя, бренд.
Принятие решения о покупке. Оценка рисков.
Совершение покупки.
Послепокупной анализ.
Факторы, влияющие на поведение потребителей:
Культурные факторы:
Принадлежность к культуре.
Принадлежность к субкультуре.
Принадлежность к общественному классу.
Социальные факторы:
Референтные группы — люди, оказывающие прямое или косвенное влияние на формирование взглядов и поведение человека (представители шоу-бизнеса, спортсмены, политики и т.д.).
Семья.
Роли потребителей при совершении покупки.
Социальные роли и статусы.
Личностные факторы:
Возраст и этап жизненного цикла семьи.
Род занятий.
Экономическое положение.
Образ жизни.
Тип личности.
Психологические факторы:
Мотивация.
Восприятие.
Усвоение.
Мнения и взгляды.