Процесс принятия решения о покупке конечным потребителем. Факторы влияющие на покупательское поведение

ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Этапы формирования потребительского поведения:

  1. Определение потребности.

  2. Поиск альтернативы. Осознав потребность, заинтересованный человек может приступить к поискам дополнительной информации, хотя это совсем не обязательно: если побуждение достаточно сильно, а товар, способный удовлетворить потребителя, приобретается им регулярно, то обычно сразу совершается покупка.

  3. Оценка альтернативы. На этом этапе потребитель обрабатывает полученную информацию, выбирая один из возможных вариантов покупки. При этом учитываются: свойства товара, степень их важности для потребителя, бренд.

  4. Принятие решения о покупке. Оценка рисков.

  5. Совершение покупки.

  6. Послепокупной анализ.

Факторы, влияющие на поведение потребителей:

Культурные факторы:

  1. Принадлежность к культуре.

  2. Принадлежность к субкультуре.

  3. Принадлежность к общественному классу.

Социальные факторы:

  1. Референтные группылюди, оказывающие прямое или косвенное влияние на формирование взглядов и поведение человека (представители шоу-бизнеса, спортсмены, политики и т.д.).

  2. Семья.

  3. Роли потребителей при совершении покупки.

  4. Социальные роли и статусы.

Личностные факторы:

  1. Возраст и этап жизненного цикла семьи.

  2. Род занятий.

  3. Экономическое положение.

  4. Образ жизни.

  5. Тип личности.

Психологические факторы:

  1. Мотивация.

  2. Восприятие.

  3. Усвоение.

  4. Мнения и взгляды.